Роль мониторинговых исследований в обучении русскому языку
Мониторинг Мониторинг качества знаний - это наблюдение, оценка и прогноз состояния обученности в образовательной системе
Задачи мониторинга ИнформационнаяДиагностическаяКоррекционно-методическаяФункциональнаяСтимулирующая
Цели и задачи мониторинга выявить реальный уровень орфографической и пунктуационной грамотности на каждом из этапов её формирования в целях достижения требований качества знаний
Задачи мониторинга: Выявление устойчивых ошибочных написанийВыявление написаний, вызывающих у учащихся наибольшие трудности и дающих массовые ошибки на определённом этапе формирования навыкаВыявление ошибок, типичных для каждой ступени обученияВыявление причин массовых и типичных ошибокВыявление общих тенденций и закономерностей усвоения орфографии и пунктуацииОпределение уровня успешности обучения классаВыявление индивидуальных ошибок каждого учащегосяОпределение уровня продвинутости учащихсяВыявление и ранжирование дифференцированных групп
Основные принципы организации и проведения мониторинга Осознанность необходимости получения истинной картины Потребность в изменении ситуацииГотовность к дальнейшей работеОсознание необходимости её систематического характера
Преимущества мониторинга Мониторинг позволяет по-новому оценить успешность обучения школьников и по-новому организовать учебный процесс
Мониторинг позволяет получить информацию Выявить и измерить уровень успешности каждого ученикаОпределить уровень усвоения отдельных тем из изучаемых курсовПроверить уровень сформированности предметных компетенцийВыявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовкеДифференцировать учащихся по успешности обучения, продвинутости по предмету
Мониторинг позволяет Изучить и оценить результативность работы учителяОтобрать наиболее эффективные формы и методы образования , образовательные технологииОтобрать программы и учебникиРазработать систему предупредительной и коррекционной работыДать самооценку собственной работы учителя в его профессиональном продвижении Дать самооценку эффективности работы ОУ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА Предварительное задание на мониторинг.Задание на мониторинг.Создание рабочего проекта мониторинга.Уточнение задания.Создание инструментария.Сбор данных.Обработка результатов.Первичный анализ результатов.Обсуждение (валидизация).Подготовка заключительных документов с учетом индивидуальных характеристик лиц, принимающих решение.Использование результатов в управленческой деятельности.
Требование к инструментарию Опробованный в условиях экспериментаОптимальное число заданий в тесте: от 10 и болееВыставлены критерии оценки (баллы, проценты, уровни и т.д.):Средний балл ставится при условии 50% выполнения теста + - 17%;Если пробный тест выполняют более 80% учащихся, то они необоснованно просты Если пробные тесты выполняют менее 20% учащихся, то они необоснованно сложны
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!