Роль членов предложения в создании художественного образа Урок-исследование
Цели: 1) обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; 2)совершенствование навыков анализа лирического произведения; 3)развитие художественного вкуса
Лингвистическая задача Нужна ли запятая в предложении?Зимний лес словно сказка.
Н. С. Гумилев
На полярных морях и на южных,По изгибам зеленых зыбей,Меж базальтовых скал и жемчужныхШелестят паруса кораблей.Быстрокрылых ведут капитанов,Открыватели новых земель,Для кого не страшны ураганы, Кто изведал мальстремы и мель…
Домашнее задание Практическая работа Стихотворение, прочитанное вами, всецело проникнуто волнующим ощущением манящего «далека».4 Ощущение скорее даже не юношеское, а детское: так непосредственны впечатления лирического героя. Экзотической романтике, им воспеваемой, противостоит «тяжелый туман», который окутал безмолвную собеседницу героя, погруженную в печальные думы. Интересна изобразительная структура стихотворения. Почти буквальный повтор двух финальных строк в начале и конце текста создаёт композиционное обрамление. 4 Автор специально сосредоточивает внимание читателя на сравнениях. Лунное отражение в озерной воде и корабельные паруса мы представляем себе не менее явственно, чем самого жирафа. Его образ приобретает и символический смысл: в нем олицетворено всё культурно-географическое пространство тропической Африки, близкое лирическому герою и автору стихотворения.
Спасибо за внимание!