Объясни значение фразеологизмов, используя для этого одно слово - синоним
Встать чуть свет рано
Черепашьим шагом медленно
Как по маслухорошо
Кот наплакалмало
Встать с первыми петухамизасветло
Рукой податьблизко
Яблоку негде упастьтесно
Время от времениизредка
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧЕМ НАМ СЛЕДУЕТ СЕГОДНЯ ЗАНЯТЬСЯ НА УРОКЕ?СЛОВА КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ПОЯВИЛИСЬ У НАС В ТЕТРАДИ? ТЕМА УРОКА: К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ПРИНАДЛЕЖАТ НАШИ ГОСТИ?
ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ О СЛОВЕ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО ЧАСТЬ РЕЧИ?
ДЕЛИМСЯ НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ЭТИ СЛОВА ОТВЕЧАЮТ?КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ ЭТИХ СЛОВ?КАКОВЫ ПРИЗНАКИ ЭТИХ СЛОВ?КАКУЮ РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЭТИ СЛОВА ВЫПОЛНЯЮТ?
ПЛАН РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ: ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.СФОРМУЛИРОВАТЬ ОТВЕТ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС.
КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ НАШИХ СЛОВ? Отвечают на вопросы: где, когда, куда, откуда, почему, зачем, как?Обозначают признак действия, так как зависят от глаголов.Не изменяются, поэтому не имеют окончания.В предложении являются обстоятельствами и подчёркиваются пунктиром с точкой.
НЕМНОЖКО ИСТОРИИ Древние римляне называли НАРЕЧИЕ словом adverbium. Слово verbum значит глагол, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод слова adverbium – «приглаголие».
НАРЕЧИЕ НА - «сверх, над» РЕЧЬ – «глагол»Если термин перевести на современный лад, то перевод будет соответствовать слову «НАГЛАГОЛИЕ». Следовательно, наречие «накладывается» на глагол, поясняя, характеризуя его.
ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ТИПА «ГЛАГОЛ+НАРЕЧИЕ» И СДЕЛАЙТЕ ИХ РАЗБОР Страшно ли плавать на теплоходе? Сейчас этот вопрос звучит смешно. Но когда-то, очень давно, когда самый первый пароход собирался в свой первый рейс, никто не решился купить на него билет. Напрасно ожидал он пассажиров. Но вот медленно повернулись колёса. Пароход вздрогнул и пошёл вперёд.
ОБРАЗЕЦ РАЗБОРА КРАСИВО ГОВОРИТЬ (нар.) (гл.)
РАБОТА С НАУЧНЫМ ТЕКСТОМ Прочитайте текст внимательноОтметьте то, что вам уже известно.Отметьте + информацию, которая является для вас новой. Отметьте ? то, вы не поняли.
ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ НАШИ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОМОЩИ НАРЕЧИЙ ЧИТАЛИПИСАЛИРАЗМЫШЛЯЛИГОВОРИЛИСПОРИЛИОТГАДЫВАЛИОТВЕЧАЛИ
МНЕ БЫЛО ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ И ИНТЕРЕСНО РАБОТАТЬ С ВАМИ НА УРОКЕ. НАПИШИТЕ МНЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ, ПОЖЕЛАНИЯХ, ИСПОЛЬЗУЯ НАРЕЧИЕ