Презентация Горбунова Наталья Борисовна, учитель начальных классов
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе МОУСОШ №51
Тема:Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ»
Задачи урока Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов Сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма и свободного сочетания слов
Повторяем словарные слова Л .. ПАТА ВЧ .. РА КОСМ .. С КВ .. РТИРА В .. КЗАЛ К .. МПЬЮТЕРПРАЗ..НИКСТ..ЛИЦАМ..ЧТА..НВАРЬ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ О А О А О О Д О Е Я
НОВОЕ СЛОВАРНОЕ СЛОВО
завтрак
Сравнение фразеологизма и свободного сочетания слов Фразеологизмы Кормить завтраками учителя ( обещать и не выполнять) Считать ворон (бездельничать) Сочетания слов Вкусными завтраками Кормила Катю Считал деньги Считал быстро Считал в магазине
Расширяем словарный запас Бить – бездельничатьЗа земель – очень далекоТочить – болтатьВо главу угла – считать самым важнымКануть в вечность – исчезнутьСеми во лбу – очень умный
Баклуша – чурка из полена для выделки какого-либо деревянного изделия Лясы – болтовня, пустые разговоры Пядь –мера длины, расстояние между концами растянутых большого и среднего пальцев
Расширяем словарный запас Бить – бездельничатьТочить – болтатьСеми во лбу – очень умный
Наблюдение за фразеологизмами, имеющими близкое значение мало с гулькин нос кот наплакал воробью по колено
Наблюдение над образным характером значений Андрей шёл по берегу моря и вдруг замер Папа не смог пойти с нами в театр, потому что у него забот
Бабушка так вкусно готовит блинчики, просто Если не исправим двойки по математике, родители нам покажут, пальчики оближешь где раки зимуют
Наблюдение за фразеологизмами с противоположным значением Заваривать кашу – Засучив рукава – За тридевять земель – С лёгким сердцем – Жить своим умом -
Наблюдение за использованием фразеологизмов в речи (развиваем языковое чутьё, интуицию) обманывать в разговоре в книге водить за нос вводить в заблуждение
воробью по колено
потерять голову
на краю Земли
как две капли воды
кот наплакал
заруби себе на носу
только пятки засверкали
как снег на голову
намылить шею
МОЛОДЦЫ!