Обменять значения двух переменных, используя третью (буферную) переменную Описание переменных: x - первая переменная;y - вторая переменная;b - буферная переменная (для хранения значения другой переменной).Алгоритм решения задачи: Обмен значений двух переменных протекает по следующему алгоритму:В буферной переменной сохраняется значение первой переменной.Первой переменной присваивается значение второй.Второй переменной присваивается значение буферной переменной, это значение равно старому значению первой переменной.
var x, y, b: integer; begin write (‘введите первое число: '); readln (x); write (' введите второе число: '); readln (y); writeln ('x = ', x, ', y = ', y); writeln ('Changing values... changing values...'); b := x; x := y; y := b; writeln ('x = ', x, ', y = ', y); end.
Пример 1: переведите на язык программирования. READLN(A,B);C:=SQRT(A*A+B*B);P:=A+B+C;WRITELN(P);
Задание 1: переведите на язык программирования.
ПРИМЕР 2. Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине v1 км/ч, в гору — v2 км/ч и под гору — v3 км/ч. Время движения соответственно t1, t2 и t3 ч. Какой путь прошел пешеход? Алгоритм решения задачи:1. Ввести v1, v2, v3, t1, t2, t3.2. S1 := v1 * t1.3. S2 := v2 * t2.4. S3 := v3 * t3.5. S := S1 + S2 + S3.6. Вывести значение S.7. Конец. Программа:var v1, v2, v3, t1, t2, t3: integer;S1,S2,S3,S :real;BeginereadLn (v1, v2, v3, t1, t2, t3); S1 := v1 * t1;S2 := v2 * t2;S3 := v3 * t3;S := S1 + S2 + S3;writeLn (S);end.
Задание 2. Дневной заработок продавца арбузов (DZ) руб., один продавец торгует в палатке (N) дней, определим недельный заработок продавца (NZ). Создадим алгоритм в словесно-формульном виде: Введем DZ;Введем N;NZ:= DZ* N руб.
Написать программы для решения следующих задач (по действиям расписать):1. Вычислить периметр и площадь правильного прямоугольника2. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов.3. Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое двух положительных чисел.