Поверь, не так и сложное предложение сложноеАвтор проекта: Мыскина Н.Г. – учитель русского языка и литературы МБУ школы № 87Участники проекта: учащиеся 5 «А» класса
Поверь, не так и сложное предложение сложное Знаем – повторяем, не знаем – узнаём!
Вид проекта: По количеству участников – групповойПо месту в учебном плане – текущий (включен в тематический план по русскому языку)
Проблема Сложность усвоения теоретического материала по теме «Сложное предложение»Недостаточное развитие практических умений и навыков, связанных с употреблением сложного предложения в творческих работах
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Обеспечить усвоение теоретического материала по теме «Сложное предложение»Развить пунктуационные навыки, связанные с употреблением сложных предложений в письменной речи
Задачи проекта Формировать умение отбора информацииРазвивать познавательный интерес к предметуВоспитывать упорство и творческие началаОбучить элементарным методам и приемам научного исследования материала (сбор информации, анализ, выдвижение гипотез, формулировка выводов)Развить навыки работы в группахНаучить оформлению результатов исследования в виде презентации и в виде газетыРазвить навыки общения, необходимые для презентации результатов исследования
Форма проекта Презентация Предметная газета
Планируемый результат Презентация Предметная газета. Оформить статьи о сложном предложении, о знаках препинания в сложном предложении с союзами а, но, и, что, когда, потому что, как, чтобы, еслиПроиллюстрировать материал примерами, тематическими рисунками, схемами
Организационный момент На уроке нам необходимо систематизировать учебный материал по теме «Сложное предложение» и представить свои наработки в виде презентации и предметной газеты
Из истории слова «предложение» Что такое предложение?Без чего не может существовать предложение:без однородных членовбез второстепенных членовбез грамматической основы ?
Что такое сложное предложение?
Знаки препинания в сложных предложениях
Внимание ! Союз И – сигнал пунктограммы
Конструирование сложных предложений Пришла зима. Лес притих, опустел. Главные певцы улетели. В лесу захозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Со всех сторон поднималась снежная пыль. Кругом в лесу лежал глубокий пушистый снег. Деревья могли прятаться от холода. и, чтобы, потому что
Проверь себя: найди меня! Прилетели в лес метели замостил мороз мосты.Платья снежные надели все деревья все кусты.Опустились легкие снежинки на лесные тайные тропинки.Подо льдами крепкими дремлют воды рек белыми сугробами лег на крыши снег.
Прилетели в лес метели, замостил мороз мосты.Подо льдами крепкими дремлют воды рек, белыми сугробами лег на крыши снег.
1. Зима недаром злится прошла её пора. (Ф.И.Тютчев) 2. Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится. (И.Суриков)3. Блеснул мороз и рады мы проказам матушки-зимы. (А.С.Пушкин) 4. Но вот уже трещат морозы и серебрятся средь полей. (А.С.Пушкин)5. Сквозь волнистые туманы пробирается луна на печальные поляны льёт печально свет она. (А.С.Пушкин) 6. На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца горит разноцветным огнём. (И.Никитин)7. Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. (А.С.Пушкин) 8. Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд. (А.С.Пушкин)9. И стоит береза в сонной тишине и горят снежинки в золотом огне. (С.А.Есенин)10. Мчатся тучи вьются тучи невидимкою луна освещает снег летучий… (А.С.Пушкин)
Оцените свои знания и умения :Я уверен …Мне нужно обратить внимание …- Мне кажется, что я …Я положительно оцениваю …
Домашнее задание Написать сочинение – миниатюру на тему: «Природа зимой»