Презентация на тему: Радости и сложности общения
ОбщениеРазговор по телефонуПоход в театрыЧтение книг
Отсюда следует итог , что Общение-это обмен между людьми определёнными результатами их психической деятельности- усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами.
Культура общенияОб этом говорил Л.Н.Толстой, утверждая, что не от недостатка ума нет разговора, а от ЭГОИЗМА. Всякий человек хочет говорить о себе или о том,что его занимает. Попробуйте сами поставить себе задачу – какое-то время в общении говорить только о другом человеке, его интересах , переживаниях.
Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие от общения, необходимо:1)Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек, с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться.2)Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек – высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо.
Как избежать конфликта?Общение – это сложное искусство!ОБЩАЯСЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, ПОДУМАЙТЕ, КАК К ВАМ ОТНОСЯТСЯ ОКРУЖАЮЩИЕ И ПОЧЕМУ!
В развитии конфликтной ситуации в общении можно выделитьТри фазы:1)Определение, осознание участниками общения ситуации какконфликтной2)Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуацииПервый вариант – уход от ситуации.Второй вариант - отношение «переговоров» и ли «торга»Третий вариант – отношение «борьбы»3)Выбор способов действия, если выбрана стратегия «переговоров»или стратегия «борьбы» для получения максимума желаемого. Одним из важнейших условий нормального разрешения конфликтных ситуаций является овладение умением СПОРИТЬ!
Правила спора:1)Спор может проводиться только после предварительного согласия обеих сторон, выяснение отношений должно осуществляться какможно быстрее после возникновения конфликтной ситуации(«здесь и теперь»).2)Тот, кто начинает спор, должен заранее ясно представлять то, о чём ему предстоит спорить, и ту цель, которую он хочет достигнуть.3)Стиль спора должен быть конкретным, речь должна идти опроблеме, актуальной для обоих участников.4)Оба должны принимать активное участие в споре. Каждый участник должен говорить о себе без «шума», с хорошей «обратной связью»(не только говорить самому, но и слушать собеседников).5)Аргументы должны быть деловыми, участники должны придерживаться правил честной игры. Нарушение этих правил - использование аргументов, не относящихся к делу или имеющих цель уязвить противника, использования обобщений типа «никогда», «всегда»,»все они такие».
Дискуссия даже на самую острую тему не превратиться в ссору ,если собеседники будут только защищать свою точку зрения ,а не критически оценивать каждого участника дискуссии.