2009 - 2010 учебный год работа с текстомна уроках чтенияГригорьевская средняя школаучитель начальных классовВожакова Елена Валентиновна
Работа с текстом на уроках чтения и окружающего мира – важная часть урока. Цель: создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы.ЗадачиРазвитие памяти, вниманияРазвитие интеллектуально – речевого развития детейРазвитие познавательного интересаРазвитие речемыслительной деятельности детей
Соколов - МикитовИван Сергеевич"Листопадничек"
1. Заготовка В этом произведении говорится о ……………….., который ………………… и о ………………………., которые ……………….. .
2. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос
3. Работа с ключевыми словами 1. Осенью ….2. Улетели в далёкие страны …….3. И убежал тихонько из родного гнезда ……..4. Прыгнул Листопадничек в хатку ….5. Сунул лапку в холодную воду ……6. Остался Листопадничек в бобровой хатке …..7. Отведал зайчонок бобрового кушанья …..8. Испугался Листопадничек страшного зверя …….9. Выгнал Бобр выдру ……10. За долгую зиму …………11. Раз случилась весной беда ……12. Уселся зайчонок на ……13. Обнюхала, облизала …..14. Рассказал он ……15. С тех пор ………
4. Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек
5. Краткая передача содержания прочитанного по опорной записи (начало и концовка) 1. Осенью родились …….. зайчонка .2. Убежал ……… от матери – зайчихи.3. Видит строят ……….. плотину.4. Остался на зиму ……….. в хатке.5. За долгую …….. страху натерпелся.6. Весной вода ……….. плотину.7. С помощью ……….выбрался на берег.8. С тех пор прослыл Листопадничек самым …………. зайцем.
6. Передача прочитанного произведения с помощью теста. 1. Кем написано произведение «Листопадничек» а) Паустовский К.Г. б) Соколов – Микитов И.С. в) Бианки В.В.2. Кто является главным действующим лицом этого произведения? а) заяц б) бобр в) журавль3. Кого называют охотники листопадничками? а) осенних зайчат б) бобрят в) птиц, улетающих на юг4. Что делали бобры, когда встретил их зайчонок? а) купались в речке б) запасали корм на зиму в) строили плотину
5. Что сказал Листопадничек бобрам? а) возьмите меня в вашу хатку б) возьмите меня строить плотину в) возьмите меня валить деревья6. Какого незнакомого зверя встретил зайчонок у кладовой бобров? а) ондатру б) выдру в) норку7. Кто из зверей пробовал ломать хатку? а) лисица б) рысь в) росомаха8. Что делал Листопадничек в хатке у бобров всю зиму? а) был у бобряток нянькой б) помогал строить плотину в) помогал валить деревья
7. Тест с несколькими пропущенными вопросами 1. _________________________________________________________ а) Паустовский К.Г. б) Соколов – Микитов И.С. в) Бианки В.В.2. Кто является главным действующим лицом этого произведения? а) заяц б) бобр в) журавль3. ____________________________________________________________ а) осенних зайчат б) бобрят в) птиц, улетающих на юг4. Что делали бобры, когда встретил их зайчонок? а) купались в речке б) запасали корм на зиму в) строили плотину
5. Что сказал Листопадничек бобрам? а) возьмите меня в вашу хатку б) возьмите меня строить плотину в) возьмите меня валить деревья6.________________________________________________________ а) ондатру б) выдру в) норку7. ______________________________________________ а) лисица б) рысь в) росомаха8. Что делал Листопадничек в хатке у бобров всю зиму? а) был у бобряток нянькой б) помогал строить плотину в) помогал валить деревья
8. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу. 1. «Вся семья вместе, так и душа на месте»2. «Где родился, там и пригодился»3. «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»4. «Смелость города берёт»5. «Терпение и труд всё перетрут»
9. Чтение, подборка звукового оформления текста
10. Картинное оформление текста
11. Чтение, деление на части. Составление плана. 1. Мечта Листопадничка.2. Подготовка животных к зиме.3. Зайчонок в хатке бобров.4. Пришлось остаться на зиму.5. За долгую зиму большого страху натерпелся.6. Наконец – то дома!
12. Нахождение в тексте словарных слов по заданной картинке и чтение отрывка
13. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием ………
14. Нахождение и чтение образных слов и описаний 1) описание осени2) строительство хатки3) Листопадничек – «нянька»4) прощание журавлей с родным местом
15. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышленно