Модульное представление опыта работы учителя русского языка и литературы Ференгер Н.О. Тема:«Пути и средства формирования мотивации на уроках русского языка»
Условия возникновения и становления опыта. В настоящее время важной проблемой, волнующей всех педагогов, является повышение эффективности урока русского языка как основной формы обучения и воспитания учащихся.
Важно помнить: Не принуждать к учению, а пробуждать интерес и тягу к постоянному получению знаний – вот задача учителя.Мотивация будет иметь место только тогда, когда дети будут стремиться в школу, где им хорошо, интересно.
Актуальность. Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения.
Чтобы «включить» ученика в учебно-познавательную работу, сделать его активным участником учебного процесса, нужна мотивация.
Что же такое мотивация? Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.
Эмоциональность урока. Следует помнить, что продуктивность деятельности зависит от силы эмоций, которые сопровождают эту деятельность.
Нетрадиционные уроки. урок-сказкаурок-исследованиеурок-путешествиеурок- КВНурок- деловая игра. Такие уроки помогают дойти до ума и сердца каждого ребенка и вызвать творческий интерес к предмету.
Иллюстративный материал. Задание на основе изобразительной наглядности обеспечивают мотивацию высказывания и развивает творческое воображение, наблюдательность является средством нравственного и эстетического воспитания.
Использование ИКТ. ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.
Игровые ситуации. Цель игры- помочь, серьезный, направленный труд сделать занимательным и интересным.
Внеклассное мероприятие. С целью повышения мотивации обучения на уроках русского языка я провожу внеклассные мероприятия.
Результат деятельности учащихся. Участие в областном конкурсе, посвященном 210-летию А.С. Пушкина.
Участие в игре-конкурсе «Русский медвежонок»Участие в школьных и районных олимпиадах по русскому языку.
Составление газет по русскому и литературе.Сочинение стихов.Написание сочинений, эссе, рецензий.