Урок русского языка Тема: «Правописание ь в глаголах 2 лица единственного числа».
Цели: познакомить с правописанием ь в глаголах 2 лица ед.числа; формировать умение писать ь в глаголах 2 лица ед.числа; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление; работать над привитием интереса к русскому языку.
Ход урока. Сегодня, ребята, мы проведем урок русского языка в форме игры «Счастливый случай». Для этого нам нужно выбрать жюри и разделить класс на 2 команды. Работать будем под девизом «Мало уметь писать, надо уметь думать».
У нас 2 команды друзей –товарищей. Дадим им названия. 1 команда. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает. Слышишь его , да не видишь его? (ветер) 2 команда. Шар невелик лежать не велит, если знаешь предмет, то покажешь весь свет. (глобус)
1Гейм. «Найди друзей». С./д. В этот чудесный весенний день отправляемся в путешествие. Мы сядем к шоферу в современный автомобиль и ровно в восемь часов поедем на вокзал. Отправление нашего поезда в двадцать часов двенадцать минут, с одиннадцатой платформы. В кассе мы покупаем билет и ждем поезда.
2 Гейм. «Гонка за лидером». Что такое глагол? Как изменяются глаголы? Какие временные формы глагола вы знаете? Как изменяются глаголы н.в и б.в? Как изменяются глаголы п.в? Почему эта форма глагола называется неопределенной? На какие вопросы отвечают глаголы н.ф? Как пишется отрицательная частица не с глаголами? Как определить лицо и число глагола? Что такое спряжение глагола? Какие окончания во 2 лице ед.числа н.и б. времени имеют глаголы? Как пишутся глаголы 2 лица ед.числа?
3 Гейм. «Дальше – дальше» Выборочный диктант.(Запишите глаголы 2 лица ед.ч., выделите окончания). Шила в мешке не утаишь. Лежа хлеба не добудешь. Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. Посеешь – урожай соберешь. Смажешь колеса – быстро поедешь. Определите время , лицо и число глаголов. Что вы заметили? Вывод. Как пишутся глаголы 2 лица ед.ч.? -Над какой же темой мы сегодня будем работать на уроке?( да, сегодня на уроке более подробно поговорим об этих глаголах).
4 Гейм. «Темная лошадка» Самостоятельная работа в парах ( учитель раздает детям карточки с заданиями, ребята выполняют, затем проверяют ).
5 Гейм. «Спешите слышать» Творческая работа. Напишите 3-5 предложений на тему «Полюбуйся, весна наступает» постарайтесь как можно больше употребить глаголов 2 лица ед.ч.
6 Гейм. «Это все мы проходили» Жюри подводит итоги каждого гейма. Награждение команд. Дом. задание: стр.81, упр.354 Итог урока: - Что нового узнали на уроке? Какой гейм вам понравился больше остальных? А какой вызвал затруднение?