PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Правописание гласных в корне с чередованием
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Правописание гласных в корне с чередованием


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Правописание гласных в корне с чередованием


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 "Правописание гласных в корне с чередованием". После повторения и изучения темы
Описание слайда:

"Правописание гласных в корне с чередованием". После повторения и изучения темы вы будете знать: правила правописания букв о-а в корнях лаг-лож, раст-рос-ращ, гор-гар, кос-кас, мок-мак равн-ровн, скак-скоч, зор-зар. В результате усвоения темы вы будете уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать орфограммы; разбирать слова по составу.

№ слайда 2 Рассмотрите таблицу, вспомните правописание известных вам чередующихся корней. О
Описание слайда:

Рассмотрите таблицу, вспомните правописание известных вам чередующихся корней. От чего зависит правописание гласной в этих корнях? Сделайте вывод о чередовании других корней в этой таблице.

№ слайда 3 Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы. Распол..гать свобо
Описание слайда:

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы. Распол..гать свободным временем; имя прил..гательное; л..житься спать, возл..гать надежды; молодая пор…сль; зеленый р..сток; важная отр…сль промышленности; полезные р…стения, школьный возр..ст; густые зар..сли. Ск..кать на лошади; выск..чить из-за угла; решительный ск..чок вверх; вск..чить с места; заносчивый выск..чка. К…саться вопроса, легкое прик..сновение , к…сательная линия, к..снулись меня, прик…саться воды, к..сание мяча.Изучите приведенную выше таблицу. Руководствуясь правилами о правописании гласных в корнях с чередованием, запишите словосочетания. Графически обозначьте орфограммы Проверьте свою работу по ключу № 1 и оцените её.

№ слайда 4 РасполАгать свободным временем; имя прилАгательное; л.Ожиться спать, возлАгать н
Описание слайда:

РасполАгать свободным временем; имя прилАгательное; л.Ожиться спать, возлАгать надежды; молодая порОсль; зеленый рОсток; важная отрАсль промышленности; полезные рАстения, школьный возрАст; густые зарОсли.СкАкать на лошади; выскОчить из-за угла; решительный скАчок вверх; вскОчить с места; заносчивый выскОчка.КАсаться вопроса, легкое прик.Основение , кАсательная линия, кО.снулись меня, прикАсаться воды, к.Асание мяча.

№ слайда 5 Спишите. Вставьте пропущенные буквы.. К…саться, к…снуться, неук…снительно, прик.
Описание слайда:

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.. К…саться, к…снуться, неук…снительно, прик..сновение, прик…саться, прик..сание, неприк…сновен- ность, прик…снуться, соприк…саться, соприк..сновение.Прочитайте слово, найдите корень. Выясните, есть ли суффикс –а. Руководствуясь правилом, запишите слово. Проверьте свою работу по ключу и оцените её.

№ слайда 6 КАсаться, кОснуться, неукОснительно, прик.Основение, прикАсаться, прик.Асание, н
Описание слайда:

КАсаться, кОснуться, неукОснительно, прик.Основение, прикАсаться, прик.Асание, неприкОсновенность, прикОснуться, соприкАсаться, соприк.Основение.

№ слайда 7 Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите. Какими частями речи являются да
Описание слайда:

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите. Какими частями речи являются данные слова.Все ли слова являются общеупотребительными? Составьте с ними предложения.К…саться , к..сание, к…сательная, к..сательно.Проверьте свою работу по ключу

№ слайда 8 КАсаться (глагол), к.Асание (существительное), кАсательная (существительное, про
Описание слайда:

КАсаться (глагол), к.Асание (существительное), кАсательная (существительное, профессиональное), кАсательно (наречие).Я не хотела касаться темы воспитания при разговоре с мамой.Мария чувствовал касание теплых рук брата на своих плечах.На уроке математики надо было несколько раз провести касательную линию.Наша встреча проходила касательно будущих экзаменов.

№ слайда 9 Спишите сначала слова с пропущенной буквой а, затем с пропущенной буквой о. Обоз
Описание слайда:

Спишите сначала слова с пропущенной буквой а, затем с пропущенной буквой о. Обозначьте условия выбора данной орфограммы Дог..рать ,дог..реть, заг..рать, заг..реться, наг..р, наг..рать, обг..рать, уг..рать, ог..рок, перег..рать, пог..реть, заг..р, подг…релый, приг..рать, уг..р, сг..рать, сг..реть, уг..реть, разг…рается.Прочитайте слово, найдите корень. Выясните, падает ли ударение на корень. Руководствуясь правилом, запишите слово.

№ слайда 10 ДогОрать, догОреть, загОрать, заг.Ореться, наг.Ар, нагОрать, обгОрать, угОрать,
Описание слайда:

ДогОрать, догОреть, загОрать, заг.Ореться, наг.Ар, нагОрать, обгОрать, угОрать, огАрок, перегОрать, погОреть, загАр, подгОрелый, пригОрать, угАр, сгОрать, сгОреть, угОреть, разгОрается.

№ слайда 11 Проведите наблюдение за имеющимися данными в таблице. Объясните, почему в корнях
Описание слайда:

Проведите наблюдение за имеющимися данными в таблице. Объясните, почему в корнях пишется а или о. Постарайтесь восстановить таблицу. (Если самим не удается, воспользуйтесь справочной литературой).

№ слайда 12 Запишите слова гора, загорать, горе и выделите с в них корень.- Однокоренные ли
Описание слайда:

Запишите слова гора, загорать, горе и выделите с в них корень.- Однокоренные ли эти слова? Почему?- Как называются такие слова? - Распределите по трем колонкам слова загораться, угоревший загар, горец, загорелый, горы -гор- - гор- -гар-- Как вы думаете, почему в колонках дважды написан корень –гор-?

№ слайда 13 Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Найдите “четвертое лишнее”1. Возг…рание, во
Описание слайда:

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Найдите “четвертое лишнее”1. Возг…рание, возг..раться, возг…реться, г..рчить.2. Г..ра, выг..рки, выг…рание, выг…реть.3. Г…рючее, г..родок, загар, г..релый.4. Угар, разгар, г..рчица, загар.Прочитайте внимательно каждое слово, выделите корень. Определите, являются ли эти слова однокоренными. Найдите “четвертое лишнее”, исправьте ошибки. Алгоритм работы.

№ слайда 14 Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы. заг..рать покл..н
Описание слайда:

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы. заг..рать покл..н выг..рать раскл..няться сг..реть оз..рять перег..реть з..рница наг..р от з..ри заг..р до з..ри г..рь з..ри (мн.ч) уг..реть з..рька накл..няться з..рево скл..няться з..ря прекл..няться з..рницы накл..он з..ренька

№ слайда 15 загОрать поклОн выгОрать раскланяться сгОреть оЗарять перегОреть зАрница нагАр о
Описание слайда:

загОрать поклОн выгОрать раскланяться сгОреть оЗарять перегОреть зАрница нагАр от зАри загАр до зАри гАрь зОри (мн.ч) угОреть зорька наклОняться зАрево склОняться зАря преклОняться зАрницы наклОн зоренька

№ слайда 16 Списать. Выделить корни с чередованием гласных. Обозначьте условия выбора орфогр
Описание слайда:

Списать. Выделить корни с чередованием гласных. Обозначьте условия выбора орфограмм. Обозначьте слова-исключения. Расположился на отдых, собираются друзья, разгорелся спор, прилагаются документы, вечерняя заря, прикоснуться к земле, уравняться в правах, слабый росток, несгораемый шкаф, изложить требования, сращение костей, выскачу из дома, Ростислав живет в Ростове, равнина впереди, промочить ноги, вытереть посуду, упираться ногами, меня это не касается.

№ слайда 17 Исправь ошибку! Найдите и выпишите все слова с ошибками, исправьте их. Лес был п
Описание слайда:

Исправь ошибку! Найдите и выпишите все слова с ошибками, исправьте их. Лес был полон жизни , и его голоса заставляли мальчиков часто останавливаться ,чутко прислушиваться. Догорала зоря. Солнце уже поднималось, нежно косалось стволов ,зажигало гарячими бликами вершины крупных сосен, которые одиноко расли на поляни. Под лучами блистела роса. Дрозды сидели на мокушках деревьев и громко распивали.

№ слайда 18 Ключ 1. заря2. касалось3. Горячими4. росли5. на поляне6. блестела7. на макушках8
Описание слайда:

Ключ 1. заря2. касалось3. Горячими4. росли5. на поляне6. блестела7. на макушках8. распевали

№ слайда 19 Распределите слова в два столбика: в один с гласной А , в другой с гласной –О. Г
Описание слайда:

Распределите слова в два столбика: в один с гласной А , в другой с гласной –О. Г..рь, г..релка, з..рница, соприк..саться, взр..слеть, выр..внивать, заг…р, уг..реть, ур…внение, накл…нность, оз…рять, пог..реть, кас..ние, кл..няться, р..стение, отр…слевой, разг..реться, к..сательство, пог…релец.

№ слайда 20 Ключ ГАрь, г.Орелка, зАрница, соприкАсаться, взрОслеть, вырАвнивать, загАр, угОр
Описание слайда:

Ключ ГАрь, г.Орелка, зАрница, соприкАсаться, взрОслеть, вырАвнивать, загАр, угОреть, урАвнение, наклОнность, озАрять, пог.Ореть, касАние, клАняться, рАстение, отрАслевой, разгОреться, кАсательство, погОрелец

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru