Практическая фразеология Элективный курс для 6-7 классов
ЭПИГРАФ. Если язык можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы – это драгоценные нити, сообщающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск.
ЦЕЛЬ: Обучение умению правильно пользоваться фразеологическим богатством русского языка.
Загадки-складки 1. Дружнее этих двух ребятНа свете не найдёшь.О них обычно говорят:Водой …2. Мы исходили городокБуквально вдоль и …И так устали по дороге,Что еле…
3. Товарищ твой просит украдкойОтветы списать из тетрадки.Не надо! Ведь этим ты другуОкажешь …4. Фальшивят, путают слова,Поют кто в лес …Ребята слушать их не станут:От этой песни уши…
Как вы думаете: В какой профессиональной среде могли возникнуть следующие фразеологизмы? Овчинка выделки не стоит.Проглотить горькую пилюлю.Дать задний ход, пускать пары.Взять на абордаж.Без сучка, без задоринки.Играть первую скрипку.Тянуть лямку.
Кому принадлежат данные выражения? Промедление смерти подобно В.В. СуворовМы не можем ждать милостей от природы Н.С. ЛесковБлоху подковать Пётр IВоюют не числом, а умением Н. ОстровскийКак закалялясь сталь И. Мичурин
ЗАДАЧИ: Научиться отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов;Распознавать фразеологизмы в тексте;Усваивать смысловые значения фразеологизмов;Обогатить фразеологический запас;Научиться правильно и умело пользоваться фразеологическими оборотами.