PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Описание действий
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Описание действий


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Описание действий


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание действий Урок развития речи в 7 классе Кутергина С.П., учитель русского
Описание слайда:

Описание действий Урок развития речи в 7 классе Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области

№ слайда 2 Цели урока: 1. Знакомство с описанием действия, ролью этого описания в речи.2. В
Описание слайда:

Цели урока: 1. Знакомство с описанием действия, ролью этого описания в речи.2. Выявление места и роли наречий в описании действий. Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?Слова какой части речи будем стараться использовать при составлении текстов?

№ слайда 3 1. Докажите, что это текст-описание действий. 2. Найдите в тексте наречия. 3. Ка
Описание слайда:

1. Докажите, что это текст-описание действий. 2. Найдите в тексте наречия. 3. Какую смысловую роль они играют? Дядя Фёдор ловко вытачивает деревянные ложки топором. Он неторопливо проводит лезвием по заготовке, и в стороны отлетают мелкие стружки. Работая, мастер весело улыбается.Подсказка Наречия отвечают на вопросы Как? Каким образом? Где? Куда? Откуда? Когда? Почему? Зачем? В какой степени? В какой мере?

№ слайда 4 Проверьте себя.1. Текст - описание действий, так как.. 2. Наречия - ... 3. Смысл
Описание слайда:

Проверьте себя.1. Текст - описание действий, так как.. 2. Наречия - ... 3. Смысловая роль наречий заключается в том, что… Дядя Фёдор ловко вырезает деревянные ложки топором. Он неторопливо проводит лезвием по заготовке, и в стороны отлетают мелкие стружки. Работая, мастер весело улыбается.Как передаётся настроение героя?

№ слайда 5 Игра «Кто? Что? Как?» Учитель (как?) подошёл к своему столу, присел на стул. (Ко
Описание слайда:

Игра «Кто? Что? Как?» Учитель (как?) подошёл к своему столу, присел на стул. (Когда?) взглянул на часы. (Когда?) (как?) встал, подошёл к доске. Добавьте наречия, обозначающие образ действия и последовательность действий.

№ слайда 6 Игра «Кто? Что? Как?» Учитель неторопливо подошёл к своему столу, присел на стул
Описание слайда:

Игра «Кто? Что? Как?» Учитель неторопливо подошёл к своему столу, присел на стул. Потом взглянул на часы. Затем быстро встал, подошёл к доске.неторопливо, медленно, не спеша,потом, затем

№ слайда 7 Работа с учебником.Упр. 237, стр. 110 Выписать словосочетания с наречиями, с пом
Описание слайда:

Работа с учебником.Упр. 237, стр. 110 Выписать словосочетания с наречиями, с помощью которых «рисуется» действие, указывается на последовательность действий)

№ слайда 8 Разбейтесь на 3 команды. Придумайте и запишите «цепочку действий», используя нар
Описание слайда:

Разбейтесь на 3 команды. Придумайте и запишите «цепочку действий», используя наречия. Быстро, медленно, торопливо, спокойно.Сначала, сперва, вначале, потом, затем.Внимательно, аккуратно, тщательно, сноровисто, уверенно, сосредоточенно.Весело, радостно, грустно, серьёзно. Выбирайте темы: Бабушка варит суп.Я прибираю дом.Я жарю картошку.Мастер красит стену.Мастер замешивает бетон.

№ слайда 9 Как следует строить описании действий?1. Соблюдать последовательность в описании
Описание слайда:

Как следует строить описании действий?1. Соблюдать последовательность в описании действий.2. Чётко, точно описывать действия.3. Использовать наречия, передающие последовательность действий, настроение, характер человека, особенности его движений.

№ слайда 10 Итак, вы готовы ответить на мои вопросы.1. Как человек готовится к действию?2. К
Описание слайда:

Итак, вы готовы ответить на мои вопросы.1. Как человек готовится к действию?2. Как он при этом выглядит?3. Что он делает сначала?4. Что делает потом?5. Что изменяется в его внешности при этом?6. Чем заканчивается действие?7. Как человек переживает результаты своего труда?8. Какие наречия помогают передать характер человека, совершающего действие?

№ слайда 11 Найдите и выпишите из текста описание действия С печью своей бабка Ватруша намая
Описание слайда:

Найдите и выпишите из текста описание действия С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый. Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!

№ слайда 12 Проверьте себя. С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не до
Описание слайда:

Проверьте себя. С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый. Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!

№ слайда 13 К сожалению, в ваших сочинениях часто встречаются неоправданные повторы. Как их
Описание слайда:

К сожалению, в ваших сочинениях часто встречаются неоправданные повторы. Как их можно избежать?Упр. 238, стр. 110 (письменно)Прочитайте текст.Какие ошибки допущены?Как их можно исправить?Затем = потом = далее. И наконец, …

№ слайда 14 Итак, подведём итоги.При описании действий следует1. Соблюдать последовательност
Описание слайда:

Итак, подведём итоги.При описании действий следует1. Соблюдать последовательность в описании действий.2. Чётко, точно описывать действия.3. Использовать наречия, передающие последовательность действий, настроение человека, особенности его поведения.

№ слайда 15 Домашнее задание.Упр. 239, стр.110 (устно) : Подумайте, какой вид работы вы смог
Описание слайда:

Домашнее задание.Упр. 239, стр.110 (устно) : Подумайте, какой вид работы вы смогли бы описать: пошив одежды, приготовление обеда, посадку картофеля, настилание на пол линолеума, ремонт велосипеда, посадка деревьев, покраска дома и т.д.

№ слайда 16 Презентацию подготовилаКутергина С.П., учитель русского языка и литературы МСКОУ
Описание слайда:

Презентацию подготовилаКутергина С.П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области.

№ слайда 17 Библиография М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. русский язык.7 класс, М. «Просве
Описание слайда:

Библиография М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. русский язык.7 класс, М. «Просвещение».-2007.М.В.Фёдорова. Уроки русского языка в 7 классе. М, «Просвещение».-2002.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru