Подготовка к сочинению по картине И. Попова «Первый снег».
-Какие предметы окружающего мира вы видите на репродукции? (Улица города: тротуары, мостовая, высокие дома, телефонная будка, дети, собака, деревья, снег, небо, воздух). -Каковы признаки этих предметов? Мостовая, тротуары, крыши домов покрыты белым снегом. Снег белый, чистый, легкий, мягкий, пушистый. Снег сверкающий, искрящийся, переливающийся на солнце, свежевыпавший, хрустящий. Он может порхать, лететь, валить, сыпать; плавно опускаться, весело кружить, ослепительно блестеть. Воздух прозрачный, свежий. Небо сиреневое, светлое. Девочки радостные, веселые, счастливые. Жители домов, случайный прохожий, собака,- все удивленные, радостные.
-Какое настроение, какие чувства вызывает у вас это живописное полотно? -Как достигает художник такого восприятия? Какими средствами он пользуется для передачи своих чувств, своего отношения к такому явлению природы, как первый снег?
Что изображено слева? Огромные хлопья снега, похожие на гусиные перья. Грязно-желтая многоэтажка, черные глазницы, виднеющаяся из окна рука, недвижно наблюдающий человек на балконе, парень в телефонной будке. Что изображено справа? Дома молчаливо смотрят, зимняя спячка, девочка у подъезда, замешкалась, соседняя улица, мрачно-серая высотка, в окнах не горит свет. Какова основная мысль этой картины?
План сочинения Чувства, передаваемые картиной. Что изображено на картине: 1. Танцующие девочки. 2. Оцепенение: а) собака; б) девочка; в) дома; г) дерево; д) человек в телефонной будке; е) наблюдатель на балконе; ж) небо; з) соседняя улица. III. Замысел художника.
Запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы: Л.ку.щ.е девоч.ки, т.нцу.щ.е девоч.ки, х.р.во(д, т), цв.т.вая га(мм, м)а, оттенки, с.р.ват.й сне(г, к), пада.т нет.р.пливо, широк.я улица, протопта(нн, н)ые доро.ки, с.бака ст.ит, словно в раст.ря(нн, н)ости, отживш.е листья, ос.р.тевш.е дерево, скр.пящ.й под н.гами сне(г, к), белый пушистый к.вер, вкус.ный зап.х зимн.го воздуха, м.розн.й воздух, дома? покрытые белыми шапками, глубок.е сл.ды, крупн.е хлопья снега; сн.жинки? похожие на п.р.ш.тики, т.мне.щ.е д.ревья; пр.гнувш.еся от тяж.сти ветви; как в ска(з, с)к.. .