Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» Урок в 5 классе.Учитель: Малахова Е.В.
Решетников, Федор Павлович (1906—1988) —русский советский художник. Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник СССР. С 1974 г. — вице-президент Академии Художеств СССР. Автор жанровых работ, в основном посвященных детям.
Сведения о художнике. Федор Павлович Решетников родился в селе Сурско-Литовское (ныне Днепропетровская область, Украина) 15 (28) июля 1906 в семье иконописца. Рано осиротел. Перепробовав разные профессии, работал в клубе железнодорожников станции Гришино (в той же области), откуда был послан учиться на рабфак искусств в Москву. Вскоре поступил в Высшие художественно-технические мастерские. Жил в Москве. Умер Решетников в Москве 13 декабря 1988.
Картины художника Опять двойка.Прибыл на каникулы.За мир!
Картина «Опять двойка» (1953 г.) На стуле сидит замученная мама с горестным лицом; грустными глазами смотрит сестра-пионерка, надо думать, общественница и отличница; на трехколесном велосипеде едет злорадный младший брат. На переднем плане стоит с понурой головой виновник семейной сцены; из портфеля торчат коньки — причина очередной двойки.
Работа над картиной Картину можно просто описать.Можно придумать небольшой рассказ «История двойки». Для этого нужно использовать диалог.
Работа над картиной Составление плана.1. Описание внешности мальчика.2. Встреча с родными.Есть ли у героя картины возможность хорошо учиться?
Словарная работа Описание героев картины.Лицо: грустное, глаза опущены вниз, волосы светлые, уши оттопыренные, курносый нос, губы сомкнуты. Одет в пальто, в правой руке портфель, из-под него выглядывают коньки. Отвернулся от матери и сестры – стыдно.Сестра: собралась делать уроки, опрятная и аккуратная, бережно относится к школьным вещам.Мама: присела на стул, с укором смотрит на сына, лицо расстроенное.Младший брат: сидит на велосипеде, смотрит радостно – не его ругают.Четвероногий друг: радуется приходу хозяина.
Образцы сочинений Ваше мнение о сочинении. Перед нами картина Решетникова "Опять двойка". На ней изображено отношение к двоечнику в семье. На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик - двоечник одет в пальто, брюки, чёрные ботинки. В правой руке он держит перевязанный рюкзак в котором лежат коньки. У мальчика грустное лицо с оттопыренными ушами, светлые волосы. У него грустное настроение. Рядом с мальчиком прыгает его собака. Она будто просит: "Поиграй со мной". В стороне сидит мама. Поза мамы расстроенная, растерянная. У неё опустились руки от горя. Рядом с мамой младший брат на велосипеде. Он ждёт, когда можно будет поиграть со старшим братом. За кухонным столом сидит и учит уроки сестра. Её отношение к брату-двоечнику строгое. Ей больше жаль маму, чем брата. Моё отношение к главному герою легкомысленное, но строгое. Отношение к картине безразличное. Всё как обычно.
Образцы сочинений Ваше мнение о сочинении. Пред нами картина Ф.П. Решетникова "Опять двойка".На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо. В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку. Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять. Собака - дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами. По середине картины на стуле сидит мама. Она очень неодобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра.Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату плевать на двойку. На заднем плане картины стоит старшая сестра - круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму. Моё отношение к главному герою положительное. Я бы не отказалась побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника.
Напишите сочинение по картине.