Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег» Урок развития речи в 7 классе
Какая чудесная снежинка села на мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на блестящую на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была, словно крошечная шестиконечная звездочка.
Снег – вид зимних атмосферных осадков. Выпадает в виде снежных кристаллов, одного из видов льда в атмосфере. Снежные кристаллы имеют различную форму. Наиболее часто встречаются шестисторонние пластинки с множеством разветвлений различных размеров.
I. Общее впечатление о предмете.II. Указание на признаки, детали предметов.III. Отношение к предмету.
Реализация структуры в тексте 1.Какая чудесная снежинка села на мою ладонь.2.Детальное рассмотрение признаков предмета.3.Жаль, что исчезла красота.
1. Рассмотреть картину, выделить части, детали.2. Определить тип речи.3. Определить стиль речи.4. Сформулировать основную мысль, тему (предмет в целом) и микротемы (детали, признаки).5. Отобрать языковые средства, необходимые, уместные при написании сочинения.
Скрипящий под ногами снег; белый пушистый ковер; вкусный запах зимнего воздуха; морозный воздух; дома, покрытые белыми шапками; глубокие следы; крупные хлопья снега; снежинки, похожие на парашютики; темнеющие деревья; прогнувшиеся от тяжести ветви; как в сказке.