PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Особенности фразеологизмов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности фразеологизмов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности фразеологизмов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Особенности фразеологизмов
Описание слайда:

Особенности фразеологизмов

№ слайда 2 Фальшивят,путают слова. Поют Ребята слушать их не станут: От этой песни Товарищ
Описание слайда:

Фальшивят,путают слова. Поют Ребята слушать их не станут: От этой песни Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо!Ведь этим ты другу Окажешь медвежью услугу. кто в лес,кто по дрова. Подскажите cловечко! уши вянут.

№ слайда 3 Начинаем наш урок. Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив р
Описание слайда:

Начинаем наш урок. Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех! Не показалась ли вам необычным начало нашего урока? А может быть, и моё приветствие вас тоже удивило? О каком же явлении русского языка пойдёт сегодня речь?

№ слайда 4 Классификация фразеологизмов по происхождению.
Описание слайда:

Классификация фразеологизмов по происхождению.

№ слайда 5 Особенности фразеологизмов.
Описание слайда:

Особенности фразеологизмов.

№ слайда 6 МУТИТЬ ВОДУ. Некоторые рыбы, когда спасаются от преследования, заметают за собой
Описание слайда:

МУТИТЬ ВОДУ. Некоторые рыбы, когда спасаются от преследования, заметают за собой следы, поднимая ударами плавников и хвоста облачка песка или ила, ослепляющего врага.

№ слайда 7 Многим представляется, что сказано это не без жестокости: не очень-то приятно, е
Описание слайда:

Многим представляется, что сказано это не без жестокости: не очень-то приятно, если тебе предлагают сделать на собственном лице зарубки. Напрасный страх: слово «нос» тут вовсе не означает орган обоняния. Как это ни странно, оно значит «памятная дощечка», «бирка для записей». В древности неграмотные люди всюду носили с собой такие палочки и дощечки и на них делали всевозможные заметки, зарубки. Эти бирки и звались «носами». ЗАРУБИТЬ НА НОСУ.

№ слайда 8 ДИФИРАМБЫ ПЕТЬ. В античном, греко-римском мире дифирамбом первоначально называла
Описание слайда:

ДИФИРАМБЫ ПЕТЬ. В античном, греко-римском мире дифирамбом первоначально называлась хвалебная песня в честь бога вина и веселья Диониса (Вакха); такие песни распевали на шумных празднествах — вакханалиях. Потом название это стало применяться ко всяким восторженным хвалебным гимнам в честь богов.

№ слайда 9 .... И долго стоял, бывало, бедняк, смотря вослед промелькнувшему чуду и вытирая
Описание слайда:

.... И долго стоял, бывало, бедняк, смотря вослед промелькнувшему чуду и вытирая запорошенные пылью глаза. В старину по дорогам России тащились бесконечные медленные обозы, двигались без особой спешки казенные и частные упряжки. При их неторопливости они не производили на пути ни шума, ни грома. А время от времени мимо них, обгоняя или навстречу, вся в клубах пыли проносилась какая-нибудь «птица-тройка» - стремительный выезд богача. Пыль в глаза пускать.

№ слайда 10 В XVIII веке этот оборот употреблялся в основном в форме «вывести на свежую воду
Описание слайда:

В XVIII веке этот оборот употреблялся в основном в форме «вывести на свежую воду», и речь обычно шла о мошенничестве, которое стало явным благодаря чьей-либо прозорливости. Исходный смысл выражения связывался именно со знахарскими «выведениями на свежей воде» образа человека, совершившего злое дело или напустившего на кого-либо порчу. Вода в народных поверьях и обрядах всегда имела исключительное значение. До сих пор в деревнях России можно услышать немало рассказов и легенд о чудесных исцелениях с помощью воды. Для того чтобы «волшебство» было успешным, вода обязательно должна быть чистой, прозрачной. Вывести на чистую воду.

№ слайда 11 Две с половиной тысячи лет назад, во время войны с мидянами, персидский царь Кир
Описание слайда:

Две с половиной тысячи лет назад, во время войны с мидянами, персидский царь Кир тщетно пытался склонить на свою сторону малоазийских греков. Когда же он покорил мидян, греки выразили готовность подчиниться ему. На это он рассказал их послам басню Эзопа «Рыболов и рыбы». Один флейтист, увидевший рыб в море, стал играть на флейте, ожидая, что они выйдут к нему на сушу. Обманувшись в надежде, он взял сеть, закинул ее и вытащил множество рыб. Видя, как рыбы бьются в сетях, он сказал им: «Глупые! Перестаньте плясать. Когда я играл на флейте, вы не хотели делать это, а теперь, когда я перестал, вы пляшете». Плясать под чужую дудку .

№ слайда 12 ХОДИТЬ ГОГОЛЕМ. Эта их сановитая поступь привела к тому, что слова «ходить гогол
Описание слайда:

ХОДИТЬ ГОГОЛЕМ. Эта их сановитая поступь привела к тому, что слова «ходить гоголем» стали применяться ко всякой напыщенной, преисполненной достоинства походке. Слово «гоголь» означает определенную породу диких уток. Как это характерно для многих птиц из семейства утиных, гоголи на суше выступают важно, вперевалку, с выпяченной грудью и «гордо» закинутой назад блестящей черно-зеленой головкой.

№ слайда 13 Составьте из рассыпанных слов фразеологизмы. Запишите их, определите значение ка
Описание слайда:

Составьте из рассыпанных слов фразеологизмы. Запишите их, определите значение каждого. С одним-двумя составьте предложения. Заварить,в облаках,за нос,витать, водить,кашу. Задание №1.

№ слайда 14 Подберите «русский» фразеологический оборот, одинаковый по значению с приведённы
Описание слайда:

Подберите «русский» фразеологический оборот, одинаковый по значению с приведёнными заимствованными. 1.) Английский: быть занятым как пчела. Французский: стрелять из четырёх ружей. Испанский : выплёвывать печенки Немецкий: не знать ни отдыха , ни покоя Русский:…………………………………………………… 2.) Английский: это ещё всё в воздухе Французский: это ещё не в кармане Испанский: написано на песке Немецкий: это пока написано на звёздах Русский:…………………………………………………… Задание №2.

№ слайда 15 Скрепя сердце пришлось дать согласие. Мальчик ломал голову над задачей. Незачем
Описание слайда:

Скрепя сердце пришлось дать согласие. Мальчик ломал голову над задачей. Незачем валить с больной головы на здоровую. У него были сведения из первых рук. Выполните синтаксический разбор предложений . М

№ слайда 16 Скрепя сердце пришлось дать согласие. Мальчик ломал голову над задачей. Незачем
Описание слайда:

Скрепя сердце пришлось дать согласие. Мальчик ломал голову над задачей. Незачем валить с больной головы на здоровую. У него были сведения из первых рук. Проверьте себя! ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ --------------------------------- ---------------- - .-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. - .-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. - .-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. М

№ слайда 17 книжный разговорный публицистический Сфера употребления фразеологизмов. Стили ре
Описание слайда:

книжный разговорный публицистический Сфера употребления фразеологизмов. Стили речи

№ слайда 18 Распределите фразеологизмы по сфере употребления:книжный, публицистический,разго
Описание слайда:

Распределите фразеологизмы по сфере употребления:книжный, публицистический,разговорный. Водить за нос, , сложить оружие,ломать го- лову, сдержать слово, карточный домик, из года в год, краеугольный камень, кривить душой, гадать на кофейной гуще, дамоклов меч, под открытым небом.

№ слайда 19 Книжный: сложить оружие, карточный домик, дамоклов меч, краеугольный камень. Пуб
Описание слайда:

Книжный: сложить оружие, карточный домик, дамоклов меч, краеугольный камень. Публицистический: сдержать слово, под открытым небом, из года в год. Разговорный: водить за нос, ломать голову, кривить душой, гадать на кофейной гуще. Проверьте себя!

№ слайда 20 Определите,кто является автором фразеологизмов литературного происхождения. Есть
Описание слайда:

Определите,кто является автором фразеологизмов литературного происхождения. Есть ещё порох в пороховни цах. Герой не моего романа. Демьянова уха. Вернуться к разбитому корыту.

№ слайда 21 Свободные словосочетания. Фразеологизмы и свободные словосочетания. Фразеологизм
Описание слайда:

Свободные словосочетания. Фразеологизмы и свободные словосочетания. Фразеологизмы. 1)Гладить по шерсти,2)поднять сумку,3)во весь дух,4)ясный день ,5)поднять голос,6)махнуть рукой,7)намылить шею,8)ловить мух,9)хоть глаз коли,10)белые нитки,11)задать перцу, 12)бок о бок,13)заткнуть за пояс,14)брать голыми руками,15)пустить козла в огород,16)в ежовых рукавицах. Цифровой диктант. Распределите словосочетания. 1,6,7,8,13,14,15 3,5,9,11,12,16 2,4,10

№ слайда 22 1)слово в слово 2)тютелька в тютельку 3)Вилами на воде писано 4)комар носу не по
Описание слайда:

1)слово в слово 2)тютелька в тютельку 3)Вилами на воде писано 4)комар носу не подточит 1)попасть впросак 2)попасть на седьмое небо 3)попасть в переделку 4)Попасть в переплёт 1)Хоть пруд пруди 2)кот наплакал 3)тьма-тьмущая 4)яблоку негде упасть 1)Во все лопатки 2)сломя голову 3)черепашьим шагом 4)в мгновенье ока Укажите «четвертый лишний».

№ слайда 23 1)закинуть удочку 2)шито-крыто 3)волосы дыбом 4)два сапога пара 5)во что бы то н
Описание слайда:

1)закинуть удочку 2)шито-крыто 3)волосы дыбом 4)два сапога пара 5)во что бы то ни стало 6)ни слуху ни духу 7)хоть караул кричи А)хоть волком вой Б)кровь из носу В)как в воду канул Д)кровь стынет в жилах Е)одним миром мазаны Ж)бросить пробный шар З)концы в воду Проверь себя. 1-ж , 2-з , 3-д , 4-е , 5-б , 6-в ,7-а. Укажите соответствие синонимических фразеологизмов левого и правого столбцов.

№ слайда 24 Задать перцу Курить фимиам Кошки скребут на душе как кошка с собакой Заячья душа
Описание слайда:

Задать перцу Курить фимиам Кошки скребут на душе как кошка с собакой Заячья душа Не робкого десятка Отлегло от сердца Гладить по шерсти Обливать грязью Душа в душу Найдите антонимические фразеологизмы.

№ слайда 25 Мастер на все руки Повесить нос Дать по рукам Куры не клюют В час по чайной ложк
Описание слайда:

Мастер на все руки Повесить нос Дать по рукам Куры не клюют В час по чайной ложке Наказать Медленно Умелец Много Опечалиться Найдите соответствие между фразеологизмами и их значением.

№ слайда 26 Без царя Биться как рыба Выносить сор Держать порох Как рыба На седьмом Прикусит
Описание слайда:

Без царя Биться как рыба Выносить сор Держать порох Как рыба На седьмом Прикусить в голове из избы об лёд сухим в воде небе язык Продолжите фразеологизмы.

№ слайда 27 Зарубить на носу Коптить небо Себе на уме Развесить уши Пустить шпильку Рукой по
Описание слайда:

Зарубить на носу Коптить небо Себе на уме Развесить уши Пустить шпильку Рукой подать Шаг за шагом Запомнить Бездельничать Хитёр Поверить Съязвить Близко Постепенно Лингвистическая игра «Одним словом».

№ слайда 28 Хитер как... Белая как… Труслив как... Изворотлив как... Надут как... Нем как...
Описание слайда:

Хитер как... Белая как… Труслив как... Изворотлив как... Надут как... Нем как... Упрям как... Голоден как... Закончи фразеологизмы,основанные на Сравнении человека с животными,пользуясь картинкой-подсказкой.

№ слайда 29 Жить как кошка с собакой Взять быка за рога Делать из мухи слона Крутиться как б
Описание слайда:

Жить как кошка с собакой Взять быка за рога Делать из мухи слона Крутиться как белка в колесе Медведь на ухо наступил Ехать зайцем Подберите картинку к фразеологизму.

№ слайда 30 Фразеологизмы-устойчивые сочетания слов. Фразеологизмы могут образовываться на б
Описание слайда:

Фразеологизмы-устойчивые сочетания слов. Фразеологизмы могут образовываться на базе свободных словосочетаний. Источниками фразеологизмов могут быть произведения художественной литературы. Фразеологизмы могут иметь синонимы и антонимы. В предложении фразеологизмы будут одним членом предложения. Изучив тему,можно сделать выводы:

№ слайда 31 отрицательная положительная Дать оценку человека с помощью Фразеологизмов: I гру
Описание слайда:

отрицательная положительная Дать оценку человека с помощью Фразеологизмов: I группа. Домашнее задание.

№ слайда 32 Подобрать к русским фразеологизмам соответствующие фразеологические обороты и по
Описание слайда:

Подобрать к русским фразеологизмам соответствующие фразеологические обороты и поговорки на азербайджанском языке и составить небольшой рассказ, используя выбранные фразеологизмы. Домашнее задание. II группа.

№ слайда 33 Оцените свою работу. Рука об руку Через пень колоду Засучив рукава Тяп да ляп В
Описание слайда:

Оцените свою работу. Рука об руку Через пень колоду Засучив рукава Тяп да ляп В поте лица Не покладая рук Как вы работали на уроке? Ни шатко ни валко

№ слайда 34 Сегодня вы не сидели сложа руки,а работали в поте лица! Молодцы!
Описание слайда:

Сегодня вы не сидели сложа руки,а работали в поте лица! Молодцы!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru