PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Морфемика. Орфография 5 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Морфемика. Орфография 5 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Морфемика. Орфография 5 класс


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Морфемика. Орфография Уроки русского языка в 5ом классе Материал подготовила Мор
Описание слайда:

Морфемика. Орфография Уроки русского языка в 5ом классе Материал подготовила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»

№ слайда 2 Урок № 1 (1-2)Тема: «Корень слова.»Цель урока: научиться определять лексическое
Описание слайда:

Урок № 1 (1-2)Тема: «Корень слова.»Цель урока: научиться определять лексическое значение корня; подбирать однокоренные слова и выделять корень; научиться находить омонимичные корни, корни, выделяемые с учетом исторической членимости слова на морфемы (элементы этимологического анализа)

№ слайда 3 Смотри в корень! Когда говорят о важном, о главном, иногда употребляют слово КОР
Описание слайда:

Смотри в корень! Когда говорят о важном, о главном, иногда употребляют слово КОРЕНЬ. Например, если речь идет о причине чего-то плохого, скажут корень зла. О серьёзных ошибках – это в корне не правильно. Если что-то надо основательно передать, говорят о коренной переработке, коренной перестройке.

№ слайда 4 Правильные корни В одном из произведений писателя К. Паустовского описан лесник,
Описание слайда:

Правильные корни В одном из произведений писателя К. Паустовского описан лесник, который любил «разбирать слова». Вот, например, как он размышлял над словом РОДНИК: «Родник родит реку, а река льётся-течёт через … всю родину, кормит народ… И все эти слова как бы родня между собой». (В ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМ словаре)По происхождению слово НАРОД связано со словом РОД:РОДИТИ, НАРОДИТИ, НАРОД

№ слайда 5 Итак, КОРЕНЬ – общая часть родственных словНайдите «третье лишнее»ЛесЛестницаЛес
Описание слайда:

Итак, КОРЕНЬ – общая часть родственных словНайдите «третье лишнее»ЛесЛестницаЛесничий ЧестныйЧесночныйЧеснок СмешнойСмешатьСмешить ВодичкаВодитель Водяной ЛевыйЛевНалево

№ слайда 6 Найди родственные словаУ ручья стояла ива,Год за годом зеленела.Подрастала год о
Описание слайда:

Найди родственные словаУ ручья стояла ива,Год за годом зеленела.Подрастала год от года, -Не спеша растут деревья.А какие вырастают! (Б.Заходер)

№ слайда 7 Урок № 2 (1-2)Тема: « Чередование звуков в корне»Цель урока: познакомиться с осн
Описание слайда:

Урок № 2 (1-2)Тема: « Чередование звуков в корне»Цель урока: познакомиться с основными вариантами чередования гласных и согласных в морфемах; научиться видеть чередование в слове; отработать навыки подбора однокоренных слов.

№ слайда 8 Заруби себе на носуЗадание.Следующие слова измените или подберите к ним «родстве
Описание слайда:

Заруби себе на носуЗадание.Следующие слова измените или подберите к ним «родственников», от которых «убежала» беглая гласная.Читать, окошко,пень, темнота,огонь, левЧтение,окно,пня (нет),тьма,огня,льву

№ слайда 9 Наблюдай!Найдите в стихотворном отрывке слово, в котором при изменениипроисходит
Описание слайда:

Наблюдай!Найдите в стихотворном отрывке слово, в котором при изменениипроисходит чередование согласных.Герда, старая норвежка,Рассказала мне о том,Как сидел внутри орешкаЧёрт с рогами и хвостом.Но прибавила старуха:Изменился белый свет.Говорят, ни злого духа,Ни чертей на свете нет. (С. Маршак)

№ слайда 10 Урок № 3Тема: «Чередование полногласных и неполногласных сочетаний»Цель урока: п
Описание слайда:

Урок № 3Тема: «Чередование полногласных и неполногласных сочетаний»Цель урока: пронаблюдать явление чередования полногласных и неполногласных сочетаний в словах; обратить внимание на их правописание, расхождение по значению и стилистической окраске.

№ слайда 11 Сопоставляй, сравнивай!Чередование полногласных и неполногласных сочетаний
Описание слайда:

Сопоставляй, сравнивай!Чередование полногласных и неполногласных сочетаний

№ слайда 12 Чередование полногласных и неполногласных сочетанийОпределите слова с полногласн
Описание слайда:

Чередование полногласных и неполногласных сочетанийОпределите слова с полногласным и неполногласным сочетанием.Приведите к ним пару.1) Сын на ножки поднялся, В дно головкой уперся.2) Все их громко величают И царевича венчают Княжей шапкой, и главой Возглашают над собой.3) Видит белочка при всех Золотой грызёт орех.4) Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами да садами.

№ слайда 13 Подберите смысловую пару!Краткий - …………Град -…………….Брег - ……………Младший - ………Влас
Описание слайда:

Подберите смысловую пару!Краткий - …………Град -…………….Брег - ……………Младший - ………Власяница - ……..Брадобрей - ……..Чреда - ……….Слова для справки:Бородач, город, берег,коротко, чередование,молодец, волосатый.Охл…ждать - …………..Х…л…дильник - ……….Г…р…да - ………………Гр..жданин - …………….Зд…р…вье - ……………Др…весина - …………..Др..гоценный - ………….Огл…вление - ………….

№ слайда 14 Урок № 4 (1-5)Тема: «Правописание корней с чередованием гласных А-О»Цель урока:
Описание слайда:

Урок № 4 (1-5)Тема: «Правописание корней с чередованием гласных А-О»Цель урока: выработка умения видеть опознавательные признаки данной орфограммы и обозначать их на письме; выделение слов с изучаемой орфограммой из данного предложения и текста.

№ слайда 15 Суффикс - командир До чего же властный характер у суффикса - А - ! Он захватил в
Описание слайда:

Суффикс - командир До чего же властный характер у суффикса - А - ! Он захватил власть над двумя корнями и теперь распоряжается над тем, что в них писать – А или О.Например: касаться – коснуться излагать - изложение

№ слайда 16 Придумай слова с корнямиИсключения:Ростов,Ростислав,росток,ростовщик,подростокот
Описание слайда:

Придумай слова с корнямиИсключения:Ростов,Ростислав,росток,ростовщик,подростокотрасль

№ слайда 17 Задание!Найди орфограмму, выдели кореньВыр(а,о)стить, отр(а, о)сла, подр(а,о)ста
Описание слайда:

Задание!Найди орфограмму, выдели кореньВыр(а,о)стить, отр(а, о)сла, подр(а,о)стать, р(а,о)стительность, р(а,о)сти, отр(а,о)сль, зар(а,о)сла, р(а,о)стение, р(а,о)сточек, водор(а,о)сли, произр(а,о)стать, р(а,о)сток.

№ слайда 18 Наблюдаем!Есть ли в этомстихотворении словас корнем - раст-?Зачем возрастаю? –Сн
Описание слайда:

Наблюдаем!Есть ли в этомстихотворении словас корнем - раст-?Зачем возрастаю? –Снегурка спросила меня. – Я знаю, что скоро растаю,Лишь только увижу весёлую стаю,Растаю, по камням звеня… (Ф. Сологуб)

№ слайда 19 Что влияет на чередование гласной А/О в корне?Василиса Премудрая соскочила с кон
Описание слайда:

Что влияет на чередование гласной А/О в корне?Василиса Премудрая соскочила с коня на землю. Конь заржал и ускакал куда-то. (Э. Успенский)Задание. Придумайте как можно больше слов с этими корнями,используя разные приставки и образуя разные части речи.

№ слайда 20 Различай значение корней!мак –(быстро, несколько раз)мок –(насквозьпропитаться)
Описание слайда:

Различай значение корней!мак –(быстро, несколько раз)мок –(насквозьпропитаться)

№ слайда 21 Определите значение корней!Ровная поверхность.(гладкая, без каких-либо возвышени
Описание слайда:

Определите значение корней!Ровная поверхность.(гладкая, без каких-либо возвышений)Исключение: равнинаФигуры равны.(одинаковы, похожи друг на друга)

№ слайда 22 Читай внимательно!В степи, на равнине открытой, Курган одинокий стоит. Под ним б
Описание слайда:

Читай внимательно!В степи, на равнине открытой, Курган одинокий стоит. Под ним богатырь знаменитыйВ минувшие веки зарыт…Курган же с высокой главою,Где витязь могучий зарыт,Ещё не сровнялся с землёю,По-прежнему гордо стоит. (А. К. Толстой)Выпишите из четверостиший слова с корнями – равн -, -ровн-.

№ слайда 23 Исследуем предложения!Равномерное движение машины вызывало простые и спокойные м
Описание слайда:

Исследуем предложения!Равномерное движение машины вызывало простые и спокойные мысли.2) На сравнительно небольшой высоте дышитсялегко благодаря чистому горному воздуху.3) Носорог старался удержать равновесиев движущейся клетке.

№ слайда 24 В гости пришло ударениеЧто влияет на чередованиегласной в корне?
Описание слайда:

В гости пришло ударениеЧто влияет на чередованиегласной в корне?

№ слайда 25 Запомни !Гореть,пригорел,угорел,загорание,угар,нагар,загар Спиши и поставь в сло
Описание слайда:

Запомни !Гореть,пригорел,угорел,загорание,угар,нагар,загар Спиши и поставь в словах ударение. Какое лексическое значение имеет корень – гор -?

№ слайда 26 Урок № 5 (1-3)Тема: «Правописание корней с чередованием Е-О; А(Я) – ИМ, ИН»Цель
Описание слайда:

Урок № 5 (1-3)Тема: «Правописание корней с чередованием Е-О; А(Я) – ИМ, ИН»Цель урока: усвоить правила правописания корней с чередованием Е-И; уметь узнавать «в лицо» корни, на которые распространяется данное правило.

№ слайда 27 Суффикс -А- продолжает командовать Блистать – блестеть Расстилать – расстелить Р
Описание слайда:

Суффикс -А- продолжает командовать Блистать – блестеть Расстилать – расстелить Разжигать – разжёг Почитать - почёт Назови корни с чередующейся гласной.

№ слайда 28 Начинай тренировку!Вставьте пропущенные буквы1. На востоке подн…малось ослепител
Описание слайда:

Начинай тренировку!Вставьте пропущенные буквы1. На востоке подн…малось ослепительно бл…стевшее солнце.2. Однообразна была степь, расст…лавшаяся глубоко под ними.3. Приж…гание – это лечебный метод. Небольшие ранки и царапины можно прижечь йодом.

№ слайда 29 Девичьи имена Запоминание,поднимается,предпринимать, внимание,занимательный,пони
Описание слайда:

Девичьи имена Запоминание,поднимается,предпринимать, внимание,занимательный,понимание От данных слов образуйте слова с сочетаниями –ИМА-, -ИНА-.Снять, обнять, поднять, отнять, проклясть, припомнить.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru