PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Модульное обучение на уроках русского языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Модульное обучение на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Модульное обучение на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Модульное обучение на уроках русского языка Автор: Евсеева С.П.учитель русского
Описание слайда:

Модульное обучение на уроках русского языка Автор: Евсеева С.П.учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 42г. Мурманска

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 М0 Введение в курсЦель этого модуля - подготовить детей к восприятию темы. Возмо
Описание слайда:

М0 Введение в курсЦель этого модуля - подготовить детей к восприятию темы. Возможно, это будет вступительное слово учителя о словарном богатстве языка или выступления подготовленных учеников о загадках слова. Главное - сформировать у детей желание освоить этот материал. Уже на этом этапе может быть организован промежуточный контроль (например, со взаимопроверкой: составить 2-3 вопроса по лекции (сообщению), задать их в группе (3-4 человека), быть готовым ответить на вопросы участников группы).М1 Оборудование.Этот модуль содержит список литературы, с которым учащиеся должны сначала познакомиться, пролистать, понять структуру, задачи, жанр каждой книги, а потом применить их практически приизучении темы.УМК под редакцией В.В.Бабайцевой; В.А. Прядко «Лексика русского языка в таблицах и схемах»;Т.Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день. Универсальная рабочая тетрадь»;О.М. Бушко «Школьный словарь литературных терминов»;О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Практическое пособие по развитию речи»;Т.Л. Служевская «Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи»;Н.Г. Благова, Л.А. Коренева, О.Д. Родченко, О.И. Яныгина «Обучение русскому языку по региональной программе»;Варианты контрольных измерительных материалов к ЕГЭ;Словари: толковый, синонимов, антонимов, фразеологический.Контроль. Взаимопроверка: какая книга тебя заинтересовала? Очень помогла?

№ слайда 4 М2 Терминологический минимум.Специфика этого курса такова, что освоение материал
Описание слайда:

М2 Терминологический минимум.Специфика этого курса такова, что освоение материала происходит посредством заучивания терминов. Терминологический минимум достаточно объемный, поэтому следует разграничить термины, которые учащиеся должны знать и которые понимать.Знать.Лексика; лексикология; однозначные и многозначные слова; омонимы; синонимы; антонимы; общеупотребительные и слова, ограниченные в употреблении; диалектизмы; профессионализмы; историзмы; архаизмы; неологизмы; заимствованные слова; фразеологизмы; метафора; олицетворение. Понимать.Лексическое значение слова; прямое и переносное значение; текстовые синонимы; разнокорневые антонимы; заимствование как процесс; старославянизмы; устойчивые сочетания; лексическая сочетаемость; нейтральная лексика; эмоционально окрашенная, разговорная, книжная, научная, официальная лексика; авторские неологизмы; план лексического разбора; синтаксическая роль фразеологизмов в тексте. Самоконтроль. Тест - сверка с образцом.М3 Практическая часть.Цель - выявление уровня сформированности знаний по теме. Система упражнений выстраивается с учетом формирования четырех компетенций.Контроль. Возможны разные формы: индивидуальные задания -карточки, самостоятельная работа, лабораторная работа и др.

№ слайда 5 М4 Углубление.Этот модуль реализует дифференцированный подход. Ученики, успешно
Описание слайда:

М4 Углубление.Этот модуль реализует дифференцированный подход. Ученики, успешно прошедшие текущий контроль, желающие углубить свои знания по разделу, выполняют дополнительные задания.Знать. Синонимы лексические, стилистические, синтаксические; омофоны; омоформы; омографы; паронимы; парономазы.Понимать. Отличия старославянизмов от исконнорусской лексики; приметы заимствованных слов; происхождение фразеологизмов; книжные, разговорно-бытовые, межстилевые фразеологизмы.Контроль. Тест с самопроверкой или взаимопроверкой.М5 Резюме.Цель - обобщить полученный опыт, знания и умения. Возможна проверочная работа, подобная контрольной, или работа с элементами исследования трудных случаев употребления семантических единиц. Можно провести эту работу на региональном материале.М6 Выходной контроль.Проводится как традиционная контрольная работа. М7 Коррекция.

№ слайда 6 Модульная организация уроков предполагает систему. Но как быть с темами, на кото
Описание слайда:

Модульная организация уроков предполагает систему. Но как быть с темами, на которые отводится всего 1 - 2 часа? Я думаю, что и для одного урока можно выстроить учебное занятие, сохраняя принцип построения модуля: поэтапное, пошаговое усвоение материала, индивидуальная работа с промежуточным и итоговым контролем.

№ слайда 7 Модульный урок. Тема: Способы передачи прямой речи. 5 класс.Цели: Познакомиться
Описание слайда:

Модульный урок. Тема: Способы передачи прямой речи. 5 класс.Цели: Познакомиться со способами передачи прямой речи: предложения с прямой речью, диалог; изучить постановку знаков препинания.УС-1. Прочитай параграфы № 27, 28. Во всех заданиях, которые тебе предстоит выполнить, вставляй подходящие по смыслу слова, чтобы получилось верное утверждение.1. Предложение с прямой речью всегда состоит из двух частей:А)__________________________Б)___________________________2.Найди предложения с прямой речью. Подчеркни собственно прямую речь.Будь внимателен: она находится внутри кавычек.Жили-были трое троллейНо затих ужасный грохот,На вершинах дальних гор.И опять настал покой.Жили тролли, не скучалиДвести лет прошло в молчанье.И молчали с давних пор.«Это мышь!» - сказал другой.Как-то раз, никто не знает,А когда еще столетьеОт каких таких причин,Протекло над краем снов,В той стране раздался грохот.Третий тролль сказал: «Прощайте!«Что за шум?» - спросил один.Ненавижу болтунов».3. Слова автора обычно включают глаголы, обозначающие процесс говорения, например:_______________.4. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится знак____, а слова автора пишем с____ буквы - это начало предложения. А: «П».5. Прямая речь всегда начинается с____буквы, где бы ни стояла.6. Прямая речь всегда заключается в _____(укажи знак).7. Если прямая речь стоит перед словами автора, после нее ставим ____ ,____, а слова автора пишем с ____ буквы. «П»,- а.

№ слайда 8 УС-2.Проверь, как ты усвоил учебный материал - расставь знаки препинания.А, стар
Описание слайда:

УС-2.Проверь, как ты усвоил учебный материал - расставь знаки препинания.А, старая знакомая, здравствуй ласково проговорила Лиса.Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать ответила Серая Шейка.Мальчишки бежали следом, крича без устали Маленький Мук! Маленький Мук!Я слыхал, что ты издевался над добрейшим Муком сказал отец очень грозным тоном.УС-3.Диалог – это _____________________________________________________________.Он отличается от прямой речи тем, что состоит из _____________________________.Реплики – это ____________________________________________________________.Каждая ______________________________ реплика пишется с ___________________.строки и перед ней ставится ________________________________________________.Внимательно прочитай каждый текст, разберись, сколько говорящих в каждом из них, какие у них реплики.А. - Федул, что губы надул? - Да кафтан прожег.-Зачинить можно?-Да иглы нет.- А велика ли дыра?-Да один ворот остался.

№ слайда 9 УС- 4.Проверь, как ты усвоил материал: расставь знаки препинания. Федя, сбегай к
Описание слайда:

УС- 4.Проверь, как ты усвоил материал: расставь знаки препинания. Федя, сбегай к тете Оле,Принеси немного соли.Соли?Соли.Я сейчас.(Убегает. Ох и долог Федин час).Ну, явился, наконец.Где ты бродишь, сорванец?Встретил Мишку и Сережку.А потом?Искали кошку.А потом? Потом нашли.А потом?На пруд пошли.А потом?Поймали щуку,Еле вытянули злюку!Щуку?Щуку!Но позволь,Где же соль?Какая соль? Посмотри еще раз всю работу: что осталось непонятного? Задай вопрос учителю и всему классу.

№ слайда 10 Эта контрольная работа составлена на индивидуальных опросных листах, на которых
Описание слайда:

Эта контрольная работа составлена на индивидуальных опросных листах, на которых и выполняются все задания. УС - это учебная ситуация (или учебный элемент - УЭ). УС-1 и УС-3 предполагают самостоятельную работу по усвоению теоретического материала, а УС-2 и УС-4 - контроль.4. Заключение.Рассмотренный опыт позволяет утверждать, что использование модульной технологии способствует формированию у детей высокой степени самостоятельности, самооценки.Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе можно использовать традиционную систему с элементами модульного обучения. В старших классах лекционная система вполне сочетается с модульной. Очень хорошо вписывается в модульное обучение вся система методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Словом, модули можно использовать в системе обучения и тем самым усиливать ее качество и эффективность. В целом, по оценкам исследователей, модульное обучение позволяет сократить время учебного курса на 30 % без ущерба для полноты изложения и глубины усвоения материала.Но все же необходимо помнить, что специфика предмета «Филология» требует не только усвоения определенных знаний, но и эмоциональную установку в работе со словом, любованием его, понимание его красоты в звучащей речи. Большое внимание в этом курсе нужно отводить развитию устной речи.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru