Урок русского языка в 6 классе
Местоимение как часть речи
Я рада видеть каждого из вас,И пусть весна прохладой в окна дышит,Нам будет здесь уютно, ведь наш классДруг друга любит, чувствует и слышит.
Девятое апреля. Местоимение как часть речиЦель: определить общее грамматическое значение местоимений, их морфологические и синтаксические признаки, роль в речи.
План изучения местоимения 1. Общее грамматическое значение. Вопросы.2. Морфологические признаки.3. Синтаксическая функция.4. Роль и употребление в речи.
Общее грамматическое значение. Вопросы. Работа с предложениемТакой он пришел несколько дней назад.Слова для справок: теплый, апрель, девять
МЕСТОИМЕНИЕ
…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова.Реформатский Александр Александрович – российский языковед (1900-1978гг.)
Морфологические признаки местоимений. 1. Работа с учебником «Русский язык 6класс»С. 294(последний абзац) – - определить морфологические признаки местоимений
Морфологические признаки местоимений. 2. Работа со словосочетаниямиПодарила ребятам, любимый край, пять дней, послышались вдалеке.Замените выделенные слова подходящими по смыслу местоимениями.Определите морфологические признаки местоимений.Слова для справок: им, наш, несколько, там.
Работа с текстом Берёзка На склоне (не)большого пригорка нашего с..ла одиноко ст..яла м..лод..нькая б..рё..ка. У б..рё..ки была нежная и светлая атласная кожица. Б..рё..ка по-детски радос..но встряхивала в..твями, точно восторженно приветствуя со..нце. Играя, ветер весело пересчитывал на б..рё..ке изумрудные листочки. Я любил эту б..рё..ку. Любил вдыхать запах листвы б..рё..ки смотреть, как б..рё..ка доверчиво протягивала свои ветви.- Определите стиль и тип речи.- Озаглавьте текст.
Берёзка На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Берёзка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки. Я любил эту берёзку. Любил вдыхать запах листвы берёзки, смотреть, как берёзка доверчиво протягивала свои ветви.
Берёзка На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая берёзка. У ---- была нежная и светлая атласная кожица. ------- по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на --- изумрудные листочки. Я любил эту берёзку. Любил вдыхать запах --листвы, смотреть, как доверчиво протягивала---- свои ветви.
Исследования ученых Брали 9000 употребляемых слов. Из них: 4000 существительных; 2500 глаголов; 69 местоимений.
Синтаксические функции местоимений. Синтаксический разбор предложения:Я любил эту берёзку.
Блиц-опрос «Проверь себя» Что такое местоимение?На какие вопросы отвечает?Какие морфологические признаки свойственны местоимениям?Какую синтаксическую функцию они выполняют?Для чего необходимы в речи?
Самостоятельная работа Найти в текстe местоимения.Определить их морфологические и синтаксические функции.Определить роль местоимений в тексте.
Как названье дать словам:Я, ты, мы, и нам, и вам,Кто и что, какой и сколько,Этот, тот, такой и столько,Наш и ваш, и мой, и твой,Их, его, её и свой,-Это, без сомнения, всё МЕСТОИМЕНИЯ!
Домашнее задание Для всехУчебник «Русский язык 6класс» п. 55 изучитьИндивидуально по выборуУчебник «Русский язык 6 класс» упр. 649упр. 650
Игра «Четвертый лишний» Меня, он, ты, по.Тот, эта, этот, красивый.Где, когда, через, куда.
Игра «Редактор» Лицо у ней круглое.Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.Мурзик, когда видел незнакомые лица, он лаял.Повесть «Выстрел» интересна. В нем много захватывающих событий.Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру.
проверь себя:Игра «Редактор» Лицо у нее круглое.Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.Мурзик, когда видел незнакомые лица, __ лаял.Повесть «Выстрел» интересна. В ней много захватывающих событий.5. Троекуров велел снять шкуру с медведя, которого застрелил Дубровский.