Контрольная работа по лексике 1.Какое из словосочетаний стоит в переносном значении:Крутой подъём.Молчаливый человек.Горит костёр.Крутой кипяток.Зал полон зрителей.
2.Какие словосочетания стоят в переносном значении: 1) Тяжёлая сумка.2) Лёгкий рюкзак.3)Щёки горят.4)Хмурый человек.5) Деревья нахмурились.6) Зал аплодирует.
3. Найдите антоним к слову свежий ветер. 1) тухлый 2)чистый 3)прохладный 4) жаркий, знойный 5)сильный
4. Запишите примеры с известными вам значениями слова «земля»
5. Решите шарады, запишите полученное слово и приведите примеры к каждому значению из стихотворенияОни обычно для шитья;И у ежа их видел я;Бывают на сосне, на ёлке,А называются …
6.Решите шараду, запишите полученное слово и приведите примеры к каждому значению из стихотворенияВ тетради я бываю Косая и прямая;В другом своём значенииЯ планка для черчения.И наконец, пороюВ шеренгу я построю.
7. Сколько лексических значений имеет слово «кисть». Приведите примеры.
8.Со следующими словами составьте словосочетания так, чтобы каждое из слов стояло и в прямом, и в переносном значении1)Золотой2)Бежать3)Тяжёлый
9. Разберите по столбикам слова: омофоны, омоформы, омографы, омонимыНорка, мука, три, ключ, кружки, завод, лук и луг, спеши и спиши, плод и плот, мой, печь
10. Составьте синонимический ряд со словомСмеяться( учтите, что все слова должны быть глаголами)
11.Выберите профессиональные слова, относящиеся к работе художника: Щипцы, рельсы, маринист, акварель, пастель, синонимы, корни уравнения, стежки, натюрморт, холст, кувалда, основа слова, мольберт.
12.Запишите в два столбика: историзмы и архаизмы. Дайте определения каждой группе. Кокошник, очи, десница, крепостной, уста, чело, дворецкий, сюртук.
13.Запишите несколько известных вам фразеологизмов, укажите их значения 14. Подберите антоним к выражению « работать спустя рукава»