Комплексный анализ текста. Русский язык.6 класс.
Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает больше-дождей или солнца. Но солнце, если его полно, то изо дня в день оно одинаковое, а дожди- разные. Бывает дождь нудный, долгий, студеный, который так и называют мокрым или еще более сердито- сеногноем.И есть дожди грозовые, есть ливни- косохлесты, грозовым близкая родня. Порой же вдруг посыплется дождик такой легкий, прозрачный, будто он перемешался с небесным светом; и так он ласков, что земля под ним шепчется, ответно вздыхает, от земли навстречу дождику восходит теплый пар. Этот дождик кто величает ситничком, кто грибным. Такой дождик я люблю всегда, и любит его моя деревенская соседка бабка Дарья. (по П. Ивченкову.)
Озаглавьте текст.Определите тему текста.Какова основная мысль текста?
Определите стиль текста.
Определите тип текста.Типы текста.
Средства художественной выразительности текста. Метафора- переносное значение слова, когда одно явление уподобляется другому.Костер рябины красной.Эпитет- слово, определяющее предмет.Олицетворение- уподобление неживого предмета живомусуществу.Сравнение- определение предмета при помощисопоставления с другим.
Найдите в тексте названия дождей и определите, являются ли эти слова диалектными(областными)?Ливни-косохлестысеногнойгрозовойситничекгрибной
Какие эпитеты использует автор к слову дождь?Нудный, долгий, студеный, мокрый, легкий, прозрачный,ласковыйС какой целью автор береттак много эпитетов?
Назовите примеры олицетворений в этом тексте.Земля шепчется,ответно вздыхает.
Домашнее задание.Попробуйте описать осенний дождь, подобрав свои эпитеты, олицетворения,метафоры.