Всем хорошим я обязан книге.М.Горький В пространстве текста. (Комплексный анализ текста)
Цели:1. Повторить основные признаки текста.2. Закрепить речевые умения:-определять принадлежность текста к определенному типу и стилю речи;-производить комплексный анализ текста;-строить устное высказывание.
Разминка Типы речи Стили речи
Разминка Типы речи ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ Стили речи КНИЖНЫЙ РАЗГОВОРНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ НАУЧНЫЙ
Типы речиописание повествование рассуждение рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли изображение какого-либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков
Типы речиописание повествование рассуждение изображение какого-либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли
СТИЛИ РЕЧИ разговорный книжные книжные публицистический художественный *воздействие на чувства *общение в неофиц. обстановке *сообщение информации *передача информации + воздействие на читателя *правовые, служебные отношения
СТИЛИ РЕЧИ разговорный книжные *правовые, служебные отношения *общение в неофиц. обстановке *передача информации + воздействие на читателя *сообщение информации*воздействие на чувства
Виктор Иванович Лихоносов "Записи перед сном"
Докажите, что перед нами текст. 1. Единая ТЕМА связывает все предложения. В них говорится о ... 2. Предложения объединены ОСНОВНОЙ МЫСЛЬЮ. Автор говорит ... 3. Структурное ЕДИНСТВО создается благодаря определенному порядку предложений, интонации,____________________________________________________ 4. Наблюдается стилистическое единство. В данном случае использование_____________________СТИЛЯ, для которого характерны ... 5. В данном тексте ведущим ТИПОМ РЕЧИ является_______________, т. к. ... Вывод: перед нами текст, так как предложения объединены____________________ , есть ______________ и _________________ единство.
Какое утверждение не соответствует содержанию текста? А) Читать быстро и много - это не всегда полезно. Б) Перечитывать страницы любимых книг - это огромное наслаждение! В) Чтение - это прежде всего удовлетворение потребности узнавать новости. Г) Перечитывать любимые книги полезнее, чем стараться удовлетворить свою "вечную жажду новостей", обращаясь постоянно к новым книгам.
А.С.Пушкин"Евгений Онегин" Л.Н.Толстой"Война и мир"
Объясните значение слов: КОММЕНТАРИЙ- разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту УСАДЬБА- отдельный дом с примыкающими к нему строениями, угодьями КОВАРСТВО- злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством
С помощью каких языковых средств автор выражает не только мысли, но и чувства? великие книги ловил себя душа не успевает пропитаться тридцать тысяч раз читал
Ловить себя (на чём-то) - неожиданно обнаруживать что-либо в самом себе
Подберите синонимы к словам: СКУЧНО - грустноневесело НЕ СКУЧНО - веселоинтересно
Подчеркните грамматические основы в предложениях. Укажите, чем выражены главные члены. Чтение - это неторопливое участие души в событиях и поворотах судеб героев... Растянуть время чтения - значит замедлитьрасставание с эпохой, отраженной в книге...
Домашнее заданиеНапишите сочинение-рассуждение на одну из тем:1. "Книга, которую я люблю перечитывать"2. "Искусство медленного чтения" Сочинение-рассуждение:1. Тезис2. Аргументы3. Выводы
Цели:1. Повторить основные признаки текста.2. Закрепить речевые умения:-определять принадлежность текста к определенному типу и стилю речи;-производить комплексный анализ текста;-строить устное высказывание.
Урок мне понравился, потому что… Мне показалось важным… Было трудно… Я буду вспоминать… Урок не понравился, потому что…
Спасибо за активную работу!