Свертывание информации на уроках развития речи Комментирование проблемы исходного текстаУчитель Бауло Е.М.МОУ СОШ №2 г. Унеча Брянской обл.
Комментарий – 1. Разъяснительные примечания к какому-н. тексту. 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-н.
Логическая схема текста
Человек сам виноват, что силы природы вредят ему
Типовые конструкции Автор статьи поднимает (затрагивает, формулирует, решает…)интересную (сложную, серьёзную, острую, злободневную…)проблему ….В статье (тексте, очерке…) раскрывается (анализируется,исследуется…) проблема (тема) … Самыми убедительными доводами являются … Также автор отмечает … Автор исследует …. и на основе этого делает вывод о … Свои рассуждения о … писатель начинает с замечания о том, что… Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает о том, что …
Типы комментарияКомментарий
Общие правила свёртывания информации 1.Сокращайте текст без потери смысла — вот единственнаярекомендация, которой следует придерживаться при свертыванииинформации.2.Важно помнить о том, для кого создается текст, и какие цели онпреследует.3. Сокращая текст, важно продолжать писать его как живой человек. 4. Не стоит переходить на телеграфный стиль, жертвуячеловеческим отношением ради уменьшения количества слов. Привести к потере смысла при свертывании информации можетупрощение. Текст должен быть написан просто, но не слишкомпросто.
Методические и дидактические материалы 1. А.И. Гейн «Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога…» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция №4 «Продуктивные технологии обучения и информационная поддержка их осуществления», видео-лекции 2. А.Г. Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция №8 «Написание сочинения»3. Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» ЛЕГИОН – М, Ростов-на-Дону, 2010 4. Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов «Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С)» АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2008 5. Т.А. Долинина «Алгоритм подготовки к части С» АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2008 6. «Развёртывание и свёртывание информации» Технологии e-learning http://websoft-elearning.blogspot.com/2007/02/2-2_20.html 7. «Словопедия» http://www.slovopedia.com/4/202/652933.html 8. А.Б. Малютин, Г.М. Крамаренко Единый Государственный Экзамен 2077. Творческий центр «Сфера», М., 2007