Интервью как жанр публицистики Урок в 7 классе Автор: Карпова С.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №5 г. Суворова» Тульской обл.
Цель урока: 1. Дать понятие об интервью как жанре публицистики2. Развивать речь учащихся, их творческие способности3. Воспитание патриотизма и гражданской позиции
Вопросы: 1. Что такое интервью?2. Какие существуют виды интервью?3. Каковы правила ведения интервью?4. Какие требования предъявляются к интервью?5. Как готовиться к интервью?
Интервью Интервью ( от англ. Interview буквально встреча или беседа)- жанр публицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим актуальное общественное значение.
Виды интервью Интервью- портретРаскрыть особенности личности собеседникаГерой такого интервью- человек, который проявил себя в какой-либо сфере общественной жизни
Интервью- дискуссияЦель:Выявление различных точек зрения и разных путей решения проблем
Интервью- анкетаЦель: выяснение мнения различных людей по одному и тому же вопросуИнформационное интервьюЦель: получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам
Подготовка к интервью1. Определить тему и цель беседы.2. Составить вопросы.3. Организовать встречу с респондентом.
Схема интервью1. Вступление: журналист представляет своего собеседника или просит его представиться2. Основная часть: беседа журналиста с человеком, у которого берётся интервью3. Заключение: журналист просит гостя рассказатьО планах на будущее, высказывает добрые Пожелания, благодарит за беседу
памятка 1. Решите, у кого и почему будете брать интервью.2. Проведите беседу, запишите её основное содержание.3. Прочитайте запись, определите основную мысль интервью и озаглавьте его.4. Напишите вступление и заключительную часть.5. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте. Проверьте черновик, исправьте ошибки
Анализ примерного интервью Встреча с интересным человеком.Я в гостях у директора Липковского хлебозавода Цвейбаум Виктора Александровича.- Виктор Александрович, Вы когда-то учились в нашей школе. Помните ли Вы свою первую учительницу? Какой она была?- Мы знаем, что Вы были главой муниципального образования г. Липки, многое сделали для города. А какие планы остались нереализованными?- Липковский хлебозавод начал свою работу в 1952 году. Прошлый год завод не работал. Поднять его почти с нуля очень тяжело, но Вы решились.
Каковы перспективы его развития? Может ли финансовый кризис отразиться на работе предприятия?- Какой ассортимент хлеба выпускает хлебозавод?Большое спасибо Вам , Виктор Александрович , за интересную беседу. Успехов Вам в работе.
Вопросы для анализа: 1. Вид интервью.2. Соответствие названия содержанию.3. Соответствие правилам ведения интервью.