Если б все на свете было одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя домой усталым, На зеленой спать перине Под зеленым одеялом? И зеленою водою на рассвете умываться, И зеленым-презеленым Полотенцем утираться? Любоваться, как над вами, Зеленея, птицы реют, Над зелеными домами Ярко солнце зеленеет. Видеть мир привыкли люди Белым. Желтым. Синим. Красным. Пусть же все на свете будет Удивительным и разным.
Двадцать второе января. Классная работа. Имя прилагательное. Повторение изученного
Цели урока: – повторить изученное о прилагательном, закрепить умение правильно писать их; – уметь находить прилагательные в предложении и словосочетании; определять морфологические и синтаксические признаки; – развивать навыки работы со словом; творческие способности обучающихся; – воспитывать бережное отношение к родному слову.
Красив, могуч русский лес зимою. Глубокие сугробы лежат под деревьями. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. С веселым свистом перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки красногрудых клестов.
Определи разряды прилагательных: 1. Неопытный повар всегда винит печь. 2. Деньги берут за лисий мех, а не за лисью норку. 3. Рыбу соломенной сетью не ловят. 4. Выловленная рыба всегда кажется ледяной.
1. Суп кури..ый. 2. Тыкве…ая каша 3. К..тлеты сви..ные 4. П..льмени сибир…кие 5. Грибы в яично (масл..ом) соусе 6. К..мпот груш..во(алыч..вый) 7. Кисель клюкве..ый 8. Украин…ий борщ 9. Рж...ной хлеб
1. Суп куриный. 2. Тыквенная каша 3. Котлеты свиные 4. Пельмени сибирские 5. Грибы в яично-масляном соусе 6. Компот грушево-алычовый 7. Кисель клюквенный 8. Украинский борщ 9. Ржаной хлеб
АЛЫЧА, -и; ж. Южное плодовое дерево сем. розоцветных с кисло-сладкими плодами янтарно-жёлтого или тёмно-красного цвета. Алычовый, -ая, -ое. А-ое дерево. А-ое варенье.
Физминутка
Лягушка-невеста. Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: “Конечно, я немного толста, слишком зелена, не особенно молода, зато я мила, сообразительна и весьма интересна. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест еще! Черный уж приятен, ловок, тонок и, прямо скажем, красив. Зато бобер богат, умен, знатен. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!”
Творческая работа. Составьте предложения со словосочетаниями Охотничьи сапоги, деревянный дом, серебряный иней, ветреный день.
Домашнее задание Вопросы, стр.140, упражнение339; 15 словарных слов.
Цели урока: – повторить изученное о прилагательном, закрепить умение правильно писать их; – уметь находить прилагательные в предложении и словосочетании; определять морфологические и синтаксические признаки; – развивать навыки работы со словом; творческие способности обучающихся; – воспитывать бережное отношение к родному слову.
Остров СТРАХА Остров УВЕРЕННОСТИ Остров СКУКИ Остров БУДУЩЕГО Остров РАДОСТИ Остров ПОЗНАНИЯ