Формирование УУД на уроках русского языка в 1 классе
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, Личностных и метапредметных УУД (универсальных учебных действий)
Комплекс УУД должен формироваться одновременно с предметными умениями Формирование комплекса УУД одновременно с предметными умениями обеспечивается деятельностным подходом к организации обучения
Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом (тем, к о г о учат), а субъектом учебной деятельности (тем, к т о учится).
Современный урок русского языка должен быть обучающим, развивающим, воспитывающим Обучение Развитие Воспитание триединая цель урока (ТДЦ)
Становление элементов учебной деятельности начинается уже с букваря
На основе букваря авторы стремились обеспечить: появление интереса к первой учебной книге, желания с её помощью учиться, умения с ней работать зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения
освоение общих способов действия; становление умения пользоваться различными видами помощи
формирование любознательности, а для её удовлетворения –стремления научиться хорошо читать, узнать мир книг и войти в него
условия для реальной взаимопомощи детей друг другу: в голубых овалах помещаются слова с неизученными буквами
Реализация деятельностного подхода и формирование УУД приобретение языковых и речевых знаний, умений направляется коммуникативными, познавательными или учебными мотивами предлагается материал для постановки учебных задачи организации действий по её решению
Личностное развитие детей Становление языкового самосознания, осознание себя носителем русского языка Вот как интересно бывает в нашем языке! Русский язык –язык твоей страны.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД Новые тренировочно-проверочные работы