PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / "Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: "Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: "Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка"


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Повторительно-обобщающий урок в 11 классе / 2 часа/ Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпич
Описание слайда:

Повторительно-обобщающий урок в 11 классе / 2 часа/ Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка урок разработала и провела учитель русского языка и литературы МБОУ «Самофаловская сош» Науменко Людмила Ивановна

№ слайда 2 *обобщить и систематизировать знания учащихся о фонетике и орфоэпии как разделах
Описание слайда:

*обобщить и систематизировать знания учащихся о фонетике и орфоэпии как разделах лингвистики, о системе гласных и согласных звуков русского языка, о способах их обозначения на письме, показать соотношение звукового и буквенного (орфографического) облика слова; повторить основные правила произношения гласных и согласных звуков, нормы ударения в современном русском языке. *совершенствовать умения находить в слове основные звуковые процессы , производить фонетический разбор слова и транскрибировать слово; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм современного русского языка; совершенствовать навыки работы с различными видами словарей и учить извлекать необходимую информацию из справочной литературы и современных источников информации. * воспитывать в детях чувство любви к русскому языку, чувство глубокой ответственности за чистоту и правильность русской речи. Цели урока:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Согласные звуки
Описание слайда:

Согласные звуки

№ слайда 7 Обратите внимание! Перед звонкими согласными глухие озвончаются: сбить — [з]бить
Описание слайда:

Обратите внимание! Перед звонкими согласными глухие озвончаются: сбить — [з]бить; экзамен - э[г]замен. Перед глухими согласными звонкие оглушаются: всходы — [ф]сходы; подходить - по[т]ходить. Звонкие согласные оглушаются в конце слов: вездеход — вездехо[т], рассказ — расска[с]. Помните это, когда будете выполнять следующие задания: В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука? В каком слове все согласные глухие? В каком слове все согласные звонкие? В каком слове произносится звук [указан]?

№ слайда 8 Обратите внимание! Буквы Е, Ё, Ю, Я передают звуки [э], [о], [у],[а], если употр
Описание слайда:

Обратите внимание! Буквы Е, Ё, Ю, Я передают звуки [э], [о], [у],[а], если употребляются после мягкого согласного (см. предыдущий слайд). Два звука эти буквы передают: В начале слова: ест — [ ЙЭст]; юноша — [ЙУноша]. После Ъ и Ь: вьюга — [в’ЙУга]. После гласного звука: приехал — [пр’иЙЭхал]. Учтите это, когда будете выполнять задания: В каком слове количество букв и звуков совпадает? В каком слове букв больше, чем звуков? В каком слове звуков больше, чем букв? В каком слове (количество указано) звуков? Не забывайте при этом, что Ъ и Ь звуков речи не обозначают!

№ слайда 9 Фонетические задачи 2 группа (анализ примеров)
Описание слайда:

Фонетические задачи 2 группа (анализ примеров)

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Тренировочные упражнения Задание 2. Словарно-орфоэпическая работа. Используя кар
Описание слайда:

Тренировочные упражнения Задание 2. Словарно-орфоэпическая работа. Используя карточку –справочник «особенности русского ударения» и при затруднении орфоэпические словари, расставьте в словах ударение. Какие звуки обозначают выделенные буквы? 2 группа (средний уровень): Адекватный, антитеза, афера, камбала, маркетинг, менеджмент, мизерный, рефери, пустячный, феномен. 1 группа (низкий уровень): Статуя, факсимиле, форзац, украинцы, сосредоточение, пломбированный, дремота, облегчил, цыган, включит.

№ слайда 16 Тренировочные упражнения Задание 3. Подберите к данным словам омографы, расставь
Описание слайда:

Тренировочные упражнения Задание 3. Подберите к данным словам омографы, расставьте ударение, составьте с полученными парами слов словосочетания, учитывая лексическое значение. Атлас, броня, пасти, замок, ледник, характерный.

№ слайда 17 Тренировочные упражнения Говорите правильно по-русски 1группа. Составить с данны
Описание слайда:

Тренировочные упражнения Говорите правильно по-русски 1группа. Составить с данными словами рассказ « А у нас сегодня гости!» 2 группа. Конкурс дикторов центрального телевидения

№ слайда 18 Итоги урока Индивидуальное задание. Проблемный вопрос *Нужно ли изучать фонетику
Описание слайда:

Итоги урока Индивидуальное задание. Проблемный вопрос *Нужно ли изучать фонетику и орфоэпию? Докажите свою точку зрения в публицистическом стиле, опираясь на мнения ученых и писателей.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Дифференцированное домашнее задание Самостоятельный выбор уровня Низкий уровень
Описание слайда:

Дифференцированное домашнее задание Самостоятельный выбор уровня Низкий уровень : *Ответить на вопросы в учебнике стр. 10-11 , упр. 8. Средний уровень: *Составить текст призыва изучать фонетику и орфоэпию в виде рассуждения, приводя аргументы в формате ЕГЭ(100 слов).

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Информационные источники А.Г.Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому яз
Описание слайда:

Информационные источники А.Г.Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Г.Т.Егораева : материалы издательства «Экзамен»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru