PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Этимологический анализ при изучении лексики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Этимологический анализ при изучении лексики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Этимологический анализ при изучении лексики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Этимологический анализ при изучении лексики Выступление на заседании МО учителей
Описание слайда:

Этимологический анализ при изучении лексики Выступление на заседании МО учителей русского языка.Подготовила Власюк В.А.

№ слайда 2 Этимология- «лингвистическая археология».В словах отражается жизнь человека, его
Описание слайда:

Этимология- «лингвистическая археология».В словах отражается жизнь человека, его прошлое и настоящее.Применение словарно-этимологического анализа обеспечивает в 8-15 раз лучшее усвоение орфографического материала, чем другие методы.

№ слайда 3 «Школьный этимологический словарь»Н.М.Шанского и Т.А.Бобровой
Описание слайда:

«Школьный этимологический словарь»Н.М.Шанского и Т.А.Бобровой

№ слайда 4 Достоинства работы с этимологическим словарём.Сообщаемые читателю методические п
Описание слайда:

Достоинства работы с этимологическим словарём.Сообщаемые читателю методические принципы этимологии слов в справочнике просты и эффективны. Руководствуясь ими, можно занимательно, доступно и успешно на конкретных экскурсах показать язык как явление и развивающееся, и устойчивое.Активное общение со словарём создаёт у ребят целевую установку на усвоение соответствующего раздела школьной программы, формирует убеждённость в его практической пользе.

№ слайда 5 Как эффективно использовать этимологический словарь?Опираясь на ЭС, ученики упра
Описание слайда:

Как эффективно использовать этимологический словарь?Опираясь на ЭС, ученики упражняются в выявлении сходств и различий непроизводных и производных слов.Устанавливают соотношения между составом слова, его образованием и значением.Накапливают запас морфем, гнёзд одноосновных и одноструктурных образованийСловообразование – основной способ пополнения лексикона русского языка в ходе его исторического развития

№ слайда 6 Некоторые приёмы работы с этимологическим словарём.
Описание слайда:

Некоторые приёмы работы с этимологическим словарём.

№ слайда 7 Салдат или солдат?Давным-давно в одном войске расплачивались с солдатами солью.В
Описание слайда:

Салдат или солдат?Давным-давно в одном войске расплачивались с солдатами солью.В русский язык слово солдат пришло из немецкого, который заимствовал его из итальянского, и восходит оно к SOLDO (монета, деньги, жалованье).Буратино и сольдо.

№ слайда 8 Почему колея, колесо, колобок?Колея «глубокий след от Колесо колеса»Кольцо «стар
Описание слайда:

Почему колея, колесо, колобок?Колея «глубокий след от Колесо колеса»Кольцо «старинная воинскаяКольчуга защ.одежда из металлических колец»Околыш «плотный цветной Около ободок, каёмка»Околица «место вокруг деревни, окружающая местность»Окольный «окружной, непрямой»Колобок «небольшой круглый хлеб»

№ слайда 9 Композитор и компот… от латинского ponere («класть, ставить»)Этимологическая при
Описание слайда:

Композитор и компот… от латинского ponere («класть, ставить»)Этимологическая приставка ком- = со (сотрудничать, сочувствие) Компонент, композиция, компоновка, компоновать.Композитор- «составитель, сочинитель»Компот – «сложенное вместе»

№ слайда 10 Достоинства и недостатки метода?Лингвистическая зоркость может перерастать в «ли
Описание слайда:

Достоинства и недостатки метода?Лингвистическая зоркость может перерастать в «лингвистическую дальнозоркость»- учащиеся станут при морфемном разборе выделять этимологические морфемы как современные.Усиление интереса к внутренней форме слова приводит к увеличению неожиданных вопросов относительно наличия у него тех или иных морфем или родственных связей, что отодвигает проблему урока, делает её второстепенной.Тогда:Похвалить ученика за сообразительность, наблюдательность и интересный вопрос;Предложить ему самостоятельно найти ответ в этимологическом словаре и рассказать об итогах поисков на следующем уроке.

№ слайда 11 Первородство. К словам привыкаешь день ото дня,А они первородного смысла полны…И
Описание слайда:

Первородство. К словам привыкаешь день ото дня,А они первородного смысла полны…И когда я слышу: -Извини меня!-Это значит: -Исключи меня из вины!У слова цвет своего огня.Своё первородство, свои рубежи.И когда я слышу: -Обереги меня!-Это значит: -Берегами меня окружи!У слова есть корни. И есть родня.Оно не подкидыш под сирым кустом.И когда я слышу: -Защити меня!-Это значит: -Спрячь меня за щитом!Вслушайся. Вникни. Не позабудь.У слова есть норов. Своё нутро.И если ты в эту проникнешь суть-Слово тебе сотворит добро. С.Островский

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru