PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Этикет речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Этикет речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Этикет речи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Этикет речи. ( Правила ведения речи.)
Описание слайда:

Этикет речи. ( Правила ведения речи.)

№ слайда 2 Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.
Описание слайда:

Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.

№ слайда 3 Задачи:дать понятие речевого этикета;определить правила ведения речи для говорящ
Описание слайда:

Задачи:дать понятие речевого этикета;определить правила ведения речи для говорящего;определить правила ведения речи для слушающего.

№ слайда 4 Этикет ( фр. etiquette – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касаю
Описание слайда:

Этикет ( фр. etiquette – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манера и одежда). ,

№ слайда 5 Речевой этикет - принятая в данной культуре совокупность требований к форме, сод
Описание слайда:

Речевой этикет - принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Искусству вести беседу можно научиться!!!Надо только соблюдатьправила ведения ре
Описание слайда:

Искусству вести беседу можно научиться!!!Надо только соблюдатьправила ведения речи и речевой этикет!

№ слайда 8 Правила ведения речи для говорящего. 1. Доброжелательное отношение к собеседнику
Описание слайда:

Правила ведения речи для говорящего. 1. Доброжелательное отношение к собеседнику. Избегайте прямых негативных оценок адресата речи ( таких, как: ты дурак, растяпа, бестолочь, перестань пороть глупости и др.) . 2. Проявляйте уместную в данной ситуации вежливость. Учитывайте возраст, пол, служебное, общественное, социальное положение собеседника.

№ слайда 9 Правила ведения речи для говорящего. (продолжение)3. Проявляйте скромность в сам
Описание слайда:

Правила ведения речи для говорящего. (продолжение)3. Проявляйте скромность в самооценках, не навязывайте собеседнику, упорно и категорично, своих мнений. Постарайтесь понять, точку зрения партнёра.4. Выбирайте тему для разговора, уместную в данной речевой ситуации, интересную и понятную собеседнику.5. Учитывайте порог смыслового восприятия: длина устного высказывания равна 7 словам плюс/минус 2 слова, т.е. 5-9 слов, а время устного сообщения без паузы не должно превышать 40 секунд - 1½ минуты.

№ слайда 10 Правила ведения речи для говорящего. ( продолжение ) 6. Используйте ту лексику,
Описание слайда:

Правила ведения речи для говорящего. ( продолжение ) 6. Используйте ту лексику, которая учитывает не только личность собеседника, но и ситуацию общения в целом, официальность или неофициальность обстановки. 7. Учитывайте, что слушатель не только слышит, но и видит собеседника, поэтому важно применять невербальные (несловесные) формы общения: жесты, позу, мимику.

№ слайда 11 Правила ведения речи для слушающего. 1. Отдайте предпочтение слушанию перед всем
Описание слайда:

Правила ведения речи для слушающего. 1. Отдайте предпочтение слушанию перед всеми другими видами деятельности. Если к вам обратились, оставьте свои занятия и выслушайте. 2. Относитесь к говорящему уважительно, доброжелательно и терпеливо; выслушайте его внимательно и до конца. Если же в данный момент выслушать совершенно невозможно, тактично перенесите время беседы, указав причины вашей занятости.

№ слайда 12 Правила ведения речи для слушающего. ( продолжение ) 3. Не перебивайте собеседни
Описание слайда:

Правила ведения речи для слушающего. ( продолжение ) 3. Не перебивайте собеседника, не сбивайте его с мысли, не вставляйте неуместных или колких замечаний. Не переводите слушание в собственное говорение. 4. Подчёркивайте заинтересованность в говорящем и его словах – взглядами, мимикой, жестами, междометными и жестовыми «поддакиваниями» ( кивками головой ).

№ слайда 13 Правила ведения речи для слушающего. (продолжение) 5. Умейте вовремя оценить реч
Описание слайда:

Правила ведения речи для слушающего. (продолжение) 5. Умейте вовремя оценить речь говорящего, согласиться или не согласиться с ним, ответить на поставленный вопрос. Умело вступайте диалог, но при этом не увлекайтесь собственным говорением. 6. Если слушающих больше, чем два, не следует отвечать на вопрос, заданный другому собеседнику. Не реагируйте на речь, направленную на другого участника беседы. Вы можете ответить только в том случае, если адресат речи не отреагировал и не ответил.

№ слайда 14 Соблюдение этикета речипоможет понять друг друга;позволит проявить взаимную вежл
Описание слайда:

Соблюдение этикета речипоможет понять друг друга;позволит проявить взаимную вежливость и уважение;доставит удовольствие от общения; научит быть поистине культурными людьми.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru