Дифференциация звуков «С», «Сۥ», З», «Зۥ»
Узнай букву по описанию: Какая буква похожа на неполный овал, нет «кусочка» с правой стороны? Буква похожа на какую – то цифру первого десятка Какие звуки обозначает эта буква? Характеристика звуков.Чем похожи звуки «З», «С»? Как называется пара звуков, при произнесении которых губы не меняют свое положение? Слово «пара» обозначает сколько?
Называй звуки которые обозначают буквы «С» и «З» зеленого и синего цвета.
Отгадай, о ком загадка На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его …. Днем спит, ночью летает. Верещунья, белобока, а зовут ее …. Как называется эта птица?
Назови этих птиц
Группировка Какой одинаковый согласный звук в названиях этих картинок? По каким двум признакам можно объединить эти картинки? По какому признаку одну картинку можно выделить?
Что изменилось? По какому признаку можно объединить эти картинки? Найди «лишнюю» картинку, объясни.
Назови по одному согласному звуку из названий каждой картинки, которые обозначаются одной буквой, дай их характеристику, напиши букву.
Звуковая мозаика – 5 * 5. Произноси слова, если в слове звук «Сۥ» или «Зۥ» - в клеточку положи квадратик зеленого цвета; если в слове звук «С» или «З» - синего.
Сравни твой коврик с ковриком – образцом.
«Полубуковки» Прочитай предложение по верхним частям букв.
«Полубуковки» Прочитай предложение по нижним частям букв.
Прочитай «зашифрованные» предложения.
Графический диктант. Используй синий, зеленый цвета. (Если в слове звук «С» («З»), запиши соответствующую букву синим цветом, если мягкие звуки – зеленым цветом; если соответствующих звуков нет – ставь «- ».Сова, синица, поползень – зимующие птицы. Ласточка, скворец, зяблик – перелетные птицы.Люди заботятся о зимующих птицах. Они насыпают в кормушки зернышки, семечки.
Проверка работы. Расшифруй предложения.Получился ли у тебя рассказ?Докажи, что это рассказ. Придумай название рассказа.