PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Что такое текст? 5 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Что такое текст? 5 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Что такое текст? 5 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Что такое текст?Тема и основная мысль текстаУрок развития речи5 класс
Описание слайда:

Что такое текст?Тема и основная мысль текстаУрок развития речи5 класс

№ слайда 2 Четырнадцатое сентябряВсе названия месяцев наши из древнеримского к…лендаря, но
Описание слайда:

Четырнадцатое сентябряВсе названия месяцев наши из древнеримского к…лендаря, но обычно в византийской переделке. Надо иметь в виду, что Новый год начинался 1 марта: поэтому ч…словые наименования месяцев не совп…дают с нашими номерами.Как седьмой месяц римского к…лендаря, сентябрь был назван именем, происх…дящим от «сэптэм» – семь, «сэптэмбер».(Л. Успенский)

№ слайда 3 Что такое текст Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение.
Описание слайда:

Что такое текст Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение.

№ слайда 4 Какой из данных отрывков является текстом? Свой ответ обоснуйте.1. Красив и печа
Описание слайда:

Какой из данных отрывков является текстом? Свой ответ обоснуйте.1. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Ещё цветут поздние осенние цветы.2. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Падают с берез и медленно кружатся в воздухе легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

№ слайда 5 Что такое текст Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – это г
Описание слайда:

Что такое текст Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – это группа предложений, объединенных в целое одной темой.

№ слайда 6 (1) Я люблю свою лошадку. (2) Причешу ей шерстку гладко. (3) Конь бьется, вырват
Описание слайда:

(1) Я люблю свою лошадку. (2) Причешу ей шерстку гладко. (3) Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. (4) Монголо-татары были кочевниками. (5) Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. (6) Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. (7) Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. (8) А конь этот оказался непростым. (9) Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. (10) Пасли эти стада простые кочевники. (11) Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.

№ слайда 7 Проверь себя1. Я люблю свою лошадку. 2. Причешу ей шерстку гладко. 7. Гребешком
Описание слайда:

Проверь себя1. Я люблю свою лошадку. 2. Причешу ей шерстку гладко. 7. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. 3. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. 6. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. 8. А конь этот оказался непростым. 11. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.4. Монголо-татары были кочевниками. 5. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. 9. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. 10. Пасли эти стада простые кочевники.

№ слайда 8 Это текст? Докажите… Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком
Описание слайда:

Это текст? Докажите… Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

№ слайда 9 Тематическое единство Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком
Описание слайда:

Тематическое единство Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

№ слайда 10 Грамматическое единство Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешк
Описание слайда:

Грамматическое единство Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

№ слайда 11 Почему это текст? Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал кон
Описание слайда:

Почему это текст? Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. А конь этот оказался непростым. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.

№ слайда 12 Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву
Описание слайда:

Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. А конь этот оказался непростым. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.

№ слайда 13 Докажите, что это текст Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом
Описание слайда:

Докажите, что это текст Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники.

№ слайда 14 Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной А
Описание слайда:

Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники.

№ слайда 15 Что такое текстТекст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – это гр
Описание слайда:

Что такое текстТекст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – это группа предложений, объединенных в целое одной темой.Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.

№ слайда 16 Какова тема текстов? Как авторы относятся к изображаемому?Скучная картина! Тучи
Описание слайда:

Какова тема текстов? Как авторы относятся к изображаемому?Скучная картина! Тучи без конца,Дождик так и льётся, лужи у крыльца.Чахлая рябина мокнет под окном;Смотрит деревушка сереньким пятном. (А. Плещеев)Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.(А.С. Пушкин)

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Словесное описание картиныВоспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, которы
Описание слайда:

Словесное описание картиныВоспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, который говорил, что обязательно нужно представлять самого себя среди того пейзажа, который написан художником, – тогда картина оживёт.Попробуйте «войти» в картину, почувствовать чистый, прозрачный воздух осени, тихие переливы воды, шорох золотых листьев. Опишите свои ощущения, то настроение, которое возникло у вас, когда вы оказались в светлый осенний день на берегу маленькой речушки.

№ слайда 19 Подобрать нужные слова вам помогут высказывания русских писателей:1) Береза, сло
Описание слайда:

Подобрать нужные слова вам помогут высказывания русских писателей:1) Береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего... (И. Тургенев)2) Как украсили и зажгли лес берёзы! Зелёные, они сливались с лесом, а сейчас горят среди сосен золотыми кострами. (Г. Николаева)3) Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц в шитых золотым листом полушалках. (К. Паустовский)

№ слайда 20       Невольные слезы обожгли мне глаза… Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана
Описание слайда:

      Невольные слезы обожгли мне глаза… Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в мое сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до сих пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете…      Все дрожало у меня в душе. Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное.      А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашел свою родную страну. Я уже любил ее до последней прожилки на каждом незаметном листике. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда еще молодого сердца.                                                                                      (К. Паустовский)   

№ слайда 21 Что такое текстТекст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – это гр
Описание слайда:

Что такое текстТекст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – это группа предложений, объединенных в целое одной темой.Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.Текст создается для выражения мысли. Это связное законченное высказывание.

№ слайда 22 Спасибо за урок. До свидания!
Описание слайда:

Спасибо за урок. До свидания!

№ слайда 23 Использованные материалы:www. artlib.ruАнтонова Е.С. Тайна текста. Рабочая тетра
Описание слайда:

Использованные материалы:www. artlib.ruАнтонова Е.С. Тайна текста. Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников. – М.: Вербум-М, 2000.Альбеткова Р.И. Изучение темы «Текст» на уроках словесности в 5-6 классах // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». – 2001. – №31.Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс. – М., 2001.Львова С.И. Русский язык. 5 кл.: уч. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.Слайды 7 – 14 данной презентации созданы Т.Б. Байдаковой

№ слайда 24 Презентацию подготовила Юрьева Е.С., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ
Описание слайда:

Презентацию подготовила Юрьева Е.С., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 758 г. Москвы

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru