Лексические нормы употребления прилагательных
Цели урока: 1) тренировать умение учащихся использовать синонимы для объяснения лексического значения слов; 2) совершенствовать умение редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм.
Орфоэпическая минутка Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится как ШН.Молочный, конечно, гречневый, обычный, яичница, нарочно, скучно, мозаичный, скворечник, обычный, пустячный, Ильинична.
Проверим! Конечно, яичница, нарочно, скучно, скворечник, пустячный, Ильинична.
Различение прилагательных-паронимов Паронимы (от греч. para — рядом, возле и onoma — имя) — это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения, например : водные запасы- водяной жук, отборный рис - отборочный тур
Физкультминутка
Проверим! ДЛИННЫЙ - имеющий большую длину, протяжённость.ДЛИТЕЛЬНЫЙ. Долговременный. Антоним: кратковременный.КАМЕНИСТЫЙ. Обильный камнем, покрытый камнем. Каменист|ый: ~ая почва, земля; ~ый берег; ~ое дно; ~ый брод, КАМЕННЫЙ. Состоящий из камня, сделанный из камня или кирпича.
Проверим! Канал оказался судоходным и очень ДЛИННЫМ.На нас чуть не обрушилась КАМЕННАЯ глыба, да мы успели отбежать в сторону.Долина реки прямая, в нижней части открытая и КАМЕНИСТАЯ.
Тренировка орфографических умений Орфографический минимум : упр. 328, с. 166
Рефлексия Сегодня на уроке я …..Мне понравилось ……..Было легко ……Было трудно ……..Сегодня я справился с …………..
Домашнее задание Упр. 327 ( 1-4), 328 ( орф. минимум)Стр.168 – 169 (прочитать)