PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Меня зовут фонема
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Меня зовут фонема


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Меня зовут фонема


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентационное сопровождение к уроку русского языка по теме: «Меня зовут фонема
Описание слайда:

Презентационное сопровождение к уроку русского языка по теме: «Меня зовут фонема»5 классучебник под редакцией М. Разумовской

№ слайда 2 Меня зовут фонемаМы уже знаем, что учёные изобрели значки, которые как бы «одели
Описание слайда:

Меня зовут фонемаМы уже знаем, что учёные изобрели значки, которые как бы «одели» звуки, сшили для них форму.А для каких же звуков «сшили форму»? Может быть, для всех, которые мы слышим?А сколько звуков мы слышим?И сколько вообще есть звуков, например, в русском языке?

№ слайда 3 Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в н
Описание слайда:

Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём?Сколько на свете звуков?Сколько в снегу – снежинок,Сколько в одежде – дождинок,Сколько в песке – песчинок.Сколько звуков у речи?Сколько струек у речки.

№ слайда 4 Запишите буквами звуки, которые издают изображённые на фотографиях животные.
Описание слайда:

Запишите буквами звуки, которые издают изображённые на фотографиях животные.

№ слайда 5 Сегодня у нас необычное занятие – урок погружения в мир звуков. Разнообразный ми
Описание слайда:

Сегодня у нас необычное занятие – урок погружения в мир звуков. Разнообразный мир звуков окружает нас со всех сторон. Звуки «живут» и внутри нас самих. Давайте же погрузимся в этот мир и попробуем в нем разобраться. Это поможет нам с вами лучше понять такой раздел науки о языке, как фонетика.Попробуйте записать буквами звуки, которые вы сейчас услышите.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Эти слова называются звукоподражательными, потому что в них человек подражает зв
Описание слайда:

Эти слова называются звукоподражательными, потому что в них человек подражает звукам, которые слышит вокруг себя, в природе. Эти звуки являются природными, нечленораздельными, впрочем, так же как и звуки, издаваемые животными. И только человек может «перевести» эти природные звуки на человеческий язык, разложив их на отдельные звуки, т.е. сделать их членораздельными.

№ слайда 8 Теперь вам, наверное, стало ясно, что не для всех звуков нужно было создавать бу
Описание слайда:

Теперь вам, наверное, стало ясно, что не для всех звуков нужно было создавать буквы. Но как же всё-таки определить, какие звуки нужно «одеть в форму», то есть изобрести для них буквы? Учёные придумали, как это нужно сделать. А как, вы сейчас узнаете.

№ слайда 9 Что у нас получилось? Меняем один звук, а получаем совсем другое слово. И каждый
Описание слайда:

Что у нас получилось? Меняем один звук, а получаем совсем другое слово. И каждый из звуков помогает различать слова по смыслу. Эти звуки – смыслоразличители. Замечательный учёный Бодуэн де Куртенэ дал им красивое имя – фонема.Задание: запишите это слово несколько раз, а затем вслух проговорите тоже не один раз и прислушайтесь, как оно звучит.

№ слайда 10 Теперь вы уже знаете, что звуки различают слова. А вот какая забавная история пр
Описание слайда:

Теперь вы уже знаете, что звуки различают слова. А вот какая забавная история произошла однажды, когда две фонемы попали не в свои слова.…вот что сказка говорит:Жили-были КОТ и КИТ.КОТ – огромный, просто страшный!КИТ был маленький, домашний.КИТ мяукал. КОТ пыхтел.КИТ купаться не хотел.Как огня воды боялся.КОТ всегда над ним смеялся!Время так проводит КИТ:Ночью бродит, днём храпит.КОТ плывёт по океану,КИТ из блюдца ест сметану.Ловит КИТ мышей на суше.КОТ на море бьёт баклуши!КИТ царапался, кусался…Добрый КОТ ни с кем не дрался…КИТ любил залезть повыше,Ночью песни пел на крыше.Позовёшь его: «Кис, кис!» –Он охотно спрыгнет вниз…Разбирались целый год,Кто тут КИТИ где тут КОТ.Обсуждали, не спешилиИ в конце концов решили:«В этой сказке нет порядка,В ней ошибка, опечатка:Кто-то, против всяких правил,В сказке буквы переставил.Переправил «КИТ» на «КОТ»,«КОТ» на «КИТ», наоборот!»…(Б. Заходер)

№ слайда 11 Поиграем с фонемамиЗадание: из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте эт
Описание слайда:

Поиграем с фонемамиЗадание: из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово. Вот так: горсть – гостьЗадание: теперь, наоборот, добавьте к каждому слову одну фонему, чтобы получилось новое слово. Вот так: роза - грозаНогти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орёл, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка

№ слайда 12 Вы сами сегодня убедились, как много может сделать только одна фонема. Ведь это
Описание слайда:

Вы сами сегодня убедились, как много может сделать только одна фонема. Ведь это не шутка: различать слова, изменять смысл словаЕсли спутать хоть одну фонему, дети,Перепутается всё на свете.Вот стихи. Здесь говорят два друга.Но как трудно им понять друг друга!

№ слайда 13 Вот бутон,А вот – батон.Вот бидон,А вот – питон.Ну, а вот – бетон.В печке выпече
Описание слайда:

Вот бутон,А вот – батон.Вот бидон,А вот – питон.Ну, а вот – бетон.В печке выпечен батон,А в петлицу вдет бутон,По траве ползёт питон,Молоко течёт в бидон,А на стройке есть бетон.Повтори и ты мне в тон:Где бутон, а где батон,Где бидон, а где питон,Ну, а где – бетон.Раз, два, три, четыре, пять.Начинаю повторять:В печке выпечен бутон,А в петлицу вдет батон,По траве ползёт бидон,Молоко течёт в бетон,А на стройке есть питон.-Нет , не так! Нет, не так!Ну тогда вот так: В печке выпечен бидон, А в петлицу вдет питон, По траве ползёт бетон, молоко течёт в батон, А на стройке есть бутон.-Нет , не так! Нет, не так! Подскажите сами: как?Разберитесь сами в том,Где бутон,А где батон,Где бидон,А где питон.Ну, и где – бетон.(Н. Матвеева)

№ слайда 14 При подготовке к уроку были использованы: Русский язык: Учебник для 5 классов об
Описание слайда:

При подготовке к уроку были использованы: Русский язык: Учебник для 5 классов общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 12-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2006. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс»/ М.М. Разумовская, С.И. Львова и др.; под ред. М.М. Разумовской. – 2-е издание, исправленное. – М.: Дрофа, 2000. Секреты орфографии: Кн. для учащихся / Г.Г. Гранкин, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – М.: Просвещение, 1991. http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=200502201 http://relax-cd.ru/page333799 http://www.deti.religiousbook.org.ua/index.htm

№ слайда 15 Спасибо за внимание!Презентацию подготовила учитель Трошина Ю.В.,МОУ СОШ №3, г.
Описание слайда:

Спасибо за внимание!Презентацию подготовила учитель Трошина Ю.В.,МОУ СОШ №3, г. Козельск, Калужская область

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru