Урок русского языка в 5 классе Чередование звуков Беглые гласные
Словарная работа Пи…нино, г…тара, к…нфета, обл…ко, к…рзина, об… ед…няться, к…стюм, п…ркет, а(п,пп)етит, д…л…га(т,д), с…эк…номить, грам…тный, г…рд…ро(б,п), р…мень, ч…хол, д…путат, м…рфема.
Синтаксическая минутка Лёгкий ветерок играет серебристыми листочками ивы и они слегка дрожат от этого.
Выпишите глагол-сказуемое из второй части предложения, подберите к нему однокоренные слова Дрожит
Словарно-орфографическая работа дрожь дрогнуть г//ж вздрагивать о//а
Теоретическая минутка
Являются ли однокоренными данные пары слов? Опоздать – опаздывать Влезть – влазить Готовить - готовлю
Являются ли однокоренными слова? Пень – пня
Являются ли однокоренными слова? Флажок – флажка
Найди пары Укажи чередования таскать прокачусь кормить готовлюсь ездить тащит готовиться мрачный осмотреть кормлю извещать осматривать блестеть езжу мрак весть прокатился блистать
Упр.410 Запишите слова с беглыми гласными
Подведём итог Найдите слово, в котором возможно чередование звуков в корне: 1) дубочек, 2) успех, 3) ночной, 4) гитара Найдите слово с беглым гласным: 1) замочек, 2) смотреть, 3) стрельба, 4) птица
Домашнее задание П.78, 79 Упр.409
Спасибо за урок!