МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Чередование гласных в корнях слов»Работу выполнилаученица 6 класса Романова ЕкатеринаРуководитель учитель русского языка и литературыХапрова Людмила Егоровна2009 г.с. Бяково
Работа с перфокартой
ДИАГНОСТИКА РБОТЫ С ПЕРФОКАРТОЙ
раст- ( - ращ -) – рос –Вот тот цветок ещё растёт,А этот вырос, дал бутон.Он очень скоро зацветёт,Руками нашими взращён.Мы в –раст - и - ращ – напишем А,А в – рос –напишем О.Не всем словам и не всегдаТо правило дано.Запомни их без лишних слов:Росток и отрасль и Ростов.
Вчетверо листок сложиИ в конвертик положи,И запомни: в корне – ЛОЖ –Только букву О пиши.Если числа мы слагаем,Значит сумму получаем.Написанье в корне - ЛАГ –Буквы А запоминаем.
ЗАГОРЕЛ НА СОЛНЦЕ Я,МНЕ ЗАВИДУЮТ ДРУЗЬЯ.НЕ ПОГАСНЕТ В ПЕЧКЕ ЖАР,ЗНАЙ: ПОЛУЧИТСЯ УГАР.ПОМНИ ВСЕМ НА УДИВЛЕНИЕ:- ГОР – ВСЕГДА БЕЗ УДАРЕНИЯ.
В НЕБЕ ВСПЫХНУЛИ ЗАРНИЦЫ,НА ЗАРЕ УЖ МНЕ НЕ СПИТСЯ.Я ПИШУ В СТИХОТВОРЕНИИКОРЕНЬ –ЗАР- БЕЗ УДАРЕНИЯ.ЗОРЬКА, ЗАРЕВО – НАПИШЕМТУ ЖЕ БУКВУ, ЧТО И СЛЫШИМ.
ТЫ КАСАЕШЬСЯ МЯЧА:ЕСТЬ В ГЛАГОЛЕ СУФФИКС - А –И ПО ПРАВИЛУ СЕЙЧАСВ НЁМ НАПИШЕМ КОРЕНЬ – КАС -ВОТ МОРОЗ КОРНЕЙ КОСНУЛСЯ, СУФФИКС – А – ВДРУГ ВСТРЕПЕНУЛСЯ,УБЕЖАЛ: ВИДАТЬ, ЗАМЁРЗ.ЗНАЧИТ, В КОРНЕ ПИШЕМ – КОС -.
…ИРА