Проверка домашнего задания 1. «Кто больше?» Подберите слова с морфемами: воз- и воз- (1 вариант); низ- и низ- (2 вариант). Сделайте выводы о правописании согласной з на конце приставки и в корне.
Прочитайте 4 глагола и 4 имени существительных с корнем – лаг- Прочитайте 4 глагола и 4 имени существительных с корнем – лаг- (-лож-), взятых из словаря. Объясните написание о или а в корне. Бывают ли слова с корнем – лаг- без приставок? А с корнем –лож-?
Прочитайте составленные дома предложения (упр.436) Разберите письменно по составу слово расположиться.
Знакомство с правописанием букв о-а в корне -раст- (-рос-) Рассмотрите таблицу на с.169. Попробуем самостоятельно по таблице вывести правило. С каких слов начиналось предыдущее правило? 2. Назовите корень, данный в заголовке. 3. Какие буквы выделены в таблице крупно? Почему?
4. Какая же буква пишется? Посмотрите в нижнюю графу таблицы. 5. Как вы думаете, почему не выделена буква, перед которой пишется о? 6. Продолжите правило. 7. Как вы думаете, почему в название корня не включен корень –ращ-?
Тренировочные упражнения Запишите предложение. О каком герое идёт речь? Отчуждённый несчастьем своим от общества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве. (И.С.Тургенев) Слова с корнем –раст- - -рос- разберите по составу.
Синтаксическая минутка Разберите предложения по членам предложения. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой… Голоса росли, росли в равномерном торжественном усилии. (Л.Толстой)
Выполните упражнение 437 (2 строчки)
Словарная работа Маршрут - Правильный
Тренировочные упражнения Запишите слова с корнем – раст- - -рос- в два столбика: с а с о Зар..сли, выр..щенные, р..стения, пор..сль, р..сточек, отр..сль.
Домашняя работа Упражнение 441, выучить словарные слова § 84
– Понравился ли вам сегодняшний урок? – Что нового вы узнали на уроке? – Чем был полезен для вас урок?
Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, http://pedsovet.su/ Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, http://pedsovet.su/ Источники использованных фонов: http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607 http://www.solnushki.ru/creative/clip0046 http://art8you.net/clipart/books/