«Под гибкостью понимаются особенности опорно-двигательного аппарата, определяющие амплитуду различных движений занимающегося во время выполнения двигательных действий». «Под гибкостью понимаются особенности опорно-двигательного аппарата, определяющие амплитуду различных движений занимающегося во время выполнения двигательных действий».
Проанализировать двигательную подготовленность учащихся младшего школьного возраста за определенный период. Проанализировать двигательную подготовленность учащихся младшего школьного возраста за определенный период. На основе анализа выработать оптимальный вариант средств и методов для развития гибкости. Проверить и подтвердить эффективность разработанного комплекса упражнений.
Объект исследования. Урок физической культуры по разделу «гимнастика». Объект исследования. Урок физической культуры по разделу «гимнастика». Предмет исследования. Разработанный комплекс упражнений для воспитания гибкости.
Анализ двигательной подготовленности учащихся. Анализ двигательной подготовленности учащихся. Разработка комплекса упражнений для воспитания гибкости. Доказать эффективность разработанного комплекса упражнений для воспитания гибкости.
Локомоции в суставах развивается неравномерно в различных возрастных группах. Локомоции в суставах развивается неравномерно в различных возрастных группах. У детей младшего школьного возраста амплитуда двигательных действий в суставах более выражена. На уровень развития гибкости оказывают влияние факторы среды и образ жизни. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей.
Исследование проводилось с учащимися 3-го класса МОУ «сош п. Николевский. В экспериментальной группе использовалась специально разработанный комплекс упражнений для воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста.
Наклон вперед из положения стоя на возвышении. Наклон вперед из положения стоя на возвышении. Оценка гибкости по углу в суставах звеньев верхних и нижних конечностей.
I этап проводился с сентября по ноябрь. I этап проводился с сентября по ноябрь. II этап – декабрь – март. III этап – апрель – май.
Разработанный на основании аналитических данных комплекс упражнений положительно влияет на динамику развития гибкости у учащихся. Разработанный на основании аналитических данных комплекс упражнений положительно влияет на динамику развития гибкости у учащихся. Немаловажное значение имеет определение оптимальных нагрузок в упражнениях на растяжение, а также дозирование нагрузок. Существенные изменения достигаются именно мотивированностью подбора соответствующих упражнений.