1.Личностные УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Применительно к учебной деятельности следует выделить 3 вида личностных действий 1) личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 2) Смысло образование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (что побуждает, для чего) 3) нравственно-этическая ориентация (исходя из социальных и личностных ценностей)
2. Регулятивные УУД – обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. 1) целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно, усвоено, а что еще нет, 2) планирование – последовательность действий с учетом конечного результата 3) прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик 4) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений 5) коррекция в случае расхождения эталона, реального действия и его результата внесение необходимых изменений в план и способ действия 6) оценка – осознание качества и уровня усвоения 7) саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта) и к преодолению препятствий
3.Познавательные УУД – включают обще учебные, логические, а также постановку и решение проблемы Обще учебные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме - выбор наиболее эффективных способов решения задач в завистмости конктретных условий - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем творческого и поискового характера
Логические универсальные действия - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и нет) - синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов - выбор оснований и критериев для сравнения, сцериациев и классификации объектов - подведение под понятие, выведение следствий - установление причинно-следственных связей - построение логической цепи рассуждений - доказательство - выдвижение гипотез и их обоснование
Постановка и решение проблемы - формулирование проблемы - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные УУД – обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми 1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия 2) постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 3) разрешение конфликтов – выявление и идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация 4) управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий 5) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка