“...Физическое воспитание - этото, что обеспечивает здоровьеи доставляет радость.” Крэттен
Цели: Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка;Оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение лечебно – оздоровительных мероприятий, адаптация к жизни в социуме, всестороннее развитие детей.
Основные задачи. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности;Охрана и укрепление психофизического здоровья детей;Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологий;Воспитание потребности в ЗОЖ;Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; и др.
Комплексная диагностикаКоррекционная работа Физкультурно –Оздоровительная работаВалеологическоеобразованиедетейКонсультативно-информационнаяработаМатериальное Обеспечение.
Комплексная диагностика. Исследование состояния здоровья детей:Осмотр детей специалистам поликлиники;Осмотр детей медперсоналом ДОУ, определение групп здоровья;Диагностика речи логопедом ДОУ, Выявление нарушений двигательной активности, координации движений, и т.д. в беседах с родителями и педагогами.
2. Отслеживание успешности обучения воспитанников в период их пребывания в ДОУ: диагностирование физподготовленности детей в начале и конце учебного года по нормативам, предложенным в программе «Детство»;двигательной активности;качественные показатели выполнения основных видов движения;
3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным и половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития:Создание условий ( центры физкультуры в группах ,физкультурный зал, спортивная площадка)Методическая литература, планы работы.
Физкультурно – оздоровительная работа Занятия по физкультуре 3 раза в неделю разных типов:Традиционные;Сюжетно – игровые;С элементами акробатических упражнений;Коррекционно – ритмические;С одним видом движений;Тренировочные;Занятия – соревнования.
2. Занятия в секциях, кружках. ( «Гибкий позвоночник», « Красота, движение и сказка»):
3. Комплекс психогигиеническихмероприятий: Психодиагностика;Элементы аутотренинга и релаксации;Психогимнастика;Элементы арттерапии;Элементы музтерапии;Элементы сказкотерапии;Индивидуальные и групповые занятия в кабинете психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов;Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.
4.Система эффективных закаливающих процедур: Воздушное закаливание;Водное закаливание;Хождение по дорожкам «Здоровья»;Босохождение;Полоскание горла и рта;Максимальное пребывание детей на свежем воздухе;Сон при открытых фрамугах; и др.
5. Активизация двигательного режима воспитанников. Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;Создание необходимой развивающей среды;Проведение подвижных игр, пеших прогулок;Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;Проведение утренней гимнастики,физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;Хождение босиком на физкультурных занятиях;
6. Использование оздоравливающих технологий на занятиях; Точечный массаж;Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;Дыхательная и звуковая гимнастика;Подвижные игры, Психогимнастика;Гимнастика для глаз;Специальные коррекционные упражнения
7. Профилактическая работа: Постоянный контроль осанки;Контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;Подбор мебели в соответствии с ростом детей;Профилактический прием элеутерококка и оксолиновой мази для носа;Витаминотерапия;Кварцевание;Сбалансированное питание;Вакцинация;Закаливание;Употребление свежего чеснока и лука;Употребление соков и фруктов;
Коррекционная работа Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой.
Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;Работа с ЧБД;Коррекция психоэмоциональной сферы.
Консультативно – информационная работа С педагогами и персоналом:Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса ,родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;
Работа с родителями:Активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;Организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ и медицинских работников;
Работа с детьми:- Проведение занятий валеологического цикла, занятий с использованием элементов релаксации, аутотренинга, оздоравливающих технологий и т.д.
Материальное обеспечениефизкультурно – оздоровительной работы.
Спасибо за внимание