PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физкультура / АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»
Описание слайда:

«АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»

№ слайда 2 Целью обучения вариативной части раздела «Aтлетическая гимнастика» является форм
Описание слайда:

Целью обучения вариативной части раздела «Aтлетическая гимнастика» является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.

№ слайда 3 расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и испо
Описание слайда:

расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни; В соответствии с целью вариативной части «Aтлетическая гимнастика» формулируются задачи раздела:

№ слайда 4 создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных осо
Описание слайда:

создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;

№ слайда 5 совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной
Описание слайда:

совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

№ слайда 6 воспитание индивидуальных психических черт и особенностей общения в коллективе;
Описание слайда:

воспитание индивидуальных психических черт и особенностей общения в коллективе;

№ слайда 7 формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм
Описание слайда:

формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью.

№ слайда 8 Программу раздела «Атлетической гимнастики» условно можно разделить на четыре эт
Описание слайда:

Программу раздела «Атлетической гимнастики» условно можно разделить на четыре этапа подготовки: 1 этап подготовительный 5-6 классы - используется адаптивная система обучения, нелинейная структура урока, обучение всех по круговой системе в основном работа на блочных устройствах.

№ слайда 9 2 этап базовый 7-8 класс – используется технология уровневой дифференциации обуч
Описание слайда:

2 этап базовый 7-8 класс – используется технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов. Достижение обязательного уровня всеми учениками, это выполняется, прежде всего, с использованием таких педагогических средств как: - задание обязательного уровня; работа в группах на нескольких уровнях; блочная подача материала; систематическая работа по предупреждению и ликвидации пробелов, что в свою очередь способствует личностному росту и самовыражению ученика.

№ слайда 10 На 1-2 этапах в основном применяется круговая тренировка и повторный метод Круго
Описание слайда:

На 1-2 этапах в основном применяется круговая тренировка и повторный метод Круговая тренировка – позволяет самостоятельно выполнять упражнения на снарядах и тренажёрах с индивидуальной дозированной нагрузкой. Повторный метод – для развития силовой выносливости и скоростно-силовых качеств

№ слайда 11 3 этап основной 9 класс – закладывается база для силовых упражнений, на этом эта
Описание слайда:

3 этап основной 9 класс – закладывается база для силовых упражнений, на этом этапе используется технология индивидуализированного бучения, которая включает в себя организацию самостоятельной, индивидуальной работы ученика. Используются задания для самостоятельной работы.

№ слайда 12 На 3 этапе в качестве разминки применяется круговая тренировка, а в основной час
Описание слайда:

На 3 этапе в качестве разминки применяется круговая тренировка, а в основной части занятия в зависимости от поставленных целей и задач используется повторный и повторно-серийный метод тренировки. Повторно-серийный метод – дифференцированное воздействие на отстающие группы мышц с учётом индивидуальных возможностей.

№ слайда 13 4 этап специализация 10-11 классы – упражнения по системе Джона Вейдера, использ
Описание слайда:

4 этап специализация 10-11 классы – упражнения по системе Джона Вейдера, используется технология индивидуализации обучения, которая включает в себя индивидуализацию обучения на основе контроля на каждом этапе обучения, что в свою очередь способствует ответственному отношению к учению, совершенствованию, личностному росту, саморазвитию.

№ слайда 14 На 4 этапе в качестве разминки применяется круговая тренировка, а в основной час
Описание слайда:

На 4 этапе в качестве разминки применяется круговая тренировка, а в основной части занятия в зависимости от поставленных целей и задач используется повторно-серийный метод тренировки, метод интервальной работы с интенсивностью 70- 85% от максимума и метод работы с весами 95-100% от максимума. На этом этапе целесообразно использовать упражнения с изолированной направленностью, т.е. конкретно на определённую мышцу, и в дальнейшем предполагается повторяемость этого упражнения на последующей ступени обучения, но уже в усложнённом виде. Этим ступеням, следовательно, и решению задач, присущи соответствующие методы обучения, виды деятельности учащихся и конечно определённые возрастные периоды.

№ слайда 15 Исходя из ФГТ (федеральных государственных требований), которые регламентируют с
Описание слайда:

Исходя из ФГТ (федеральных государственных требований), которые регламентируют следующие приоритетные направления развития детей: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое; главным обновлением образовательной деятельности в области физической культуры следует выбрать более тщательный психологический и личностно ориентированный подход.

№ слайда 16 Для реализации данного подхода в своей работе использую следующие методики прове
Описание слайда:

Для реализации данного подхода в своей работе использую следующие методики проведения занятий:

№ слайда 17 ·   беседа с обучающимися перед уроком о предстоящем уроке и акцентирование их в
Описание слайда:

·   беседа с обучающимися перед уроком о предстоящем уроке и акцентирование их внимания на важнейших упражнениях, деталях и целях урока (отдельно с мальчиками и девочками, или совместно при малом их количестве);

№ слайда 18 психологическая поддержка обучающихся во время выполнения упражнений (как лучших
Описание слайда:

психологическая поддержка обучающихся во время выполнения упражнений (как лучших, так и отстающих детей). Ведь инноватика данного подхода в первую очередь преследует цель выработать уверенность в себе и в своих силах;

№ слайда 19 в тот момент занятия, когда у ребёнка не получится, выполнить упражнение абсолют
Описание слайда:

в тот момент занятия, когда у ребёнка не получится, выполнить упражнение абсолютно правильно обязательно следует, подчеркнуть и дать понять ученику, что все его усилия были не напрасны и в конечном итоге привели к логичному результату. Это несложное со стороны учителя действие позволяет заложить основы личности, нацеленной на успех и на достижение поставленных целей.

№ слайда 20 ·        проведение урока под музыку ·          в качестве общеметодической сост
Описание слайда:

·        проведение урока под музыку ·          в качестве общеметодической составляющей мною разработан ряд новых упражнений-тестов, оказывающих как общеразвивающее воздействие на организм, так и локальное; ·          фото и видео съемка праздников и выступлений, с дальнейшей публикацией на сайте учителей физической культуры лицея №3 (www.sportinfol3.ucoz.ru) и созданием стендов с фотографиями на стенах школы;

№ слайда 21 Вид контроля по программе атлетическая гимнастика (юноши) Вид контроля классы V
Описание слайда:

Вид контроля по программе атлетическая гимнастика (юноши) Вид контроля классы V VI VII VIII IX X XI 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 1 В висе поднятие ног к перекладине 8 5 3 9 6 7 10 7 5 2 Поднятие туловища на тренажере «Джет» за 30сек. 20 15 10 21 16 12 22 16 13 22 18 14 23 20 15 23 22 16 24 23 20 3 Подтягивание на перекладине кол-во раз 4 2 1 5 3 2 6 4 2 7 5 3 9 7 4 10 7 5 13 10 7 4 Отжимание в упоре лежа кол-во раз 20 15 10 22 19 12 23 20 18 25 23 20 28 25 21 30 26 22 35 30 25 5 Гибкость: наклон вперед в см. 7 5 2 8 4 3 8 4 3 9 5 3 9 5 3 9 5 3 10 6 3 6 Отжимание в упоре на руках, брусья 7 4 2 8 6 3 10 8 4 7 Жим ногами. в % от своего веса 80% 100% 120% 150% 8 6 4 8 6 4 8 6 4 8 6 4 8 Жим штанги лежа. в % от своего веса 60% 70% 80% 85% 8 6 4 8 6 4 8 6 4 10 8 4 9 Толчок гири 16кг 8 5 2 10 8 3

№ слайда 22 При составлении программы и комплексов упражнений к ним основными составляющими
Описание слайда:

При составлении программы и комплексов упражнений к ним основными составляющими считались: 1. Методической основой организации занятий по развитию силовой выносливости, является круговая тренировка на тренажерах, предусматривающая в строгом порядке последовательное выполнение упражнений в соответствии с этапами и избранной направленностью занятий.

№ слайда 23 2. При составлении комплексов упражнений необходимо: - Чередовать нагрузки на от
Описание слайда:

2. При составлении комплексов упражнений необходимо: - Чередовать нагрузки на отдельные мышечные группы; - Чётко дозировать уровень нагрузки; - Обязательно предусмотреть упражнения одновременно на силу сгибателей и разгибателей различных групп мышц.

№ слайда 24 3. Разработанная методика использования тренажерных устройств на занятиях «атлет
Описание слайда:

3. Разработанная методика использования тренажерных устройств на занятиях «атлетической гимнастикой» базируется на выполнении упражнений соответствующих по своим параметрам нагрузки, функциональным возможностям обучающихся.

№ слайда 25 4. Для повышения уровня силовых качеств целесообразно использовать тренажерные у
Описание слайда:

4. Для повышения уровня силовых качеств целесообразно использовать тренажерные устройства комплексного и целевого воздействия: тренажер для мышц груди, для мышц спины; тренажер «тележка» для жима ногами; тренажер для мышц бедра лёжа и сидя; тренажёр Т-штанга для мышц спины; универсальная перекладин; силовые комплексные тренажёры:

№ слайда 26 5. Необходимый срочный и кумулятивный тренировочный эффект на занятиях обеспечив
Описание слайда:

5. Необходимый срочный и кумулятивный тренировочный эффект на занятиях обеспечивают следующие параметры физической нагрузки: - для развития собственных силовых качеств выполняются упражнения с внешним отягощением. Количество сетов 4-6 по 8-10 повторений в один и интервалом отдыха между подходами 60 сек.

№ слайда 27 Для развития силовых качеств использовался метод экстенсивной интервальной работ
Описание слайда:

Для развития силовых качеств использовался метод экстенсивной интервальной работы, который предусматривает относительно невысокую интенсивность воздействия 40-50% от максимальной, количество повторений в одном подходе 15-20 раз, пауза отдыха между подходами 45 сек., 2-3 серия (преимущественное развитие силовой выносливости). В дальнейшем, когда задаваемая нагрузка не даёт должного эффекта, применяется метод интенсивной интервальной работы. Величина применяемых отягощений составляет примерно 70% от, максимальной, время работы на тренажере 15- 25 сек., число повторений в одном подходе 8-12 раз (преимущественное развитие собственно силовых способностей), пауза отдыха между подходами 45-90 сек., количество подходов 1-3.

№ слайда 28 В последующем, при решении задачи концентрированной проработки более слабых мыше
Описание слайда:

В последующем, при решении задачи концентрированной проработки более слабых мышечных групп, используется метод акцентируемого воздействия на отдельные мышечные группы. Здесь особенно важно использовать индивидуальный подход к учащимся. В упражнениях локального характера (в работе участвуют 1/3 мышечных групп), следует выполнять в 3-5 подходах по 8-15 повторений в каждом. Отягощение среднее (50% от максимального). Пауза отдыха 60-90 сек.

№ слайда 29 Для определения веса отягощения при выполнении упражнений на тренажерных устройс
Описание слайда:

Для определения веса отягощения при выполнении упражнений на тренажерных устройствах применялся способ, позволяющий рассчитать величину отягощения с учетом максимального количества повторений заданного упражнения. Зная максимальное количество повторений, можно вычислить процентное отношение величины используемого отягощения применительно к максимальному (см. Приложение № 1). Такой способ наиболее целесообразен в условиях школы, так как дает возможность, вычислить, индивидуальную величину, отягощения не прибегая к максимальным нагрузкам, применение которых опасно для здоровья школьников.

№ слайда 30 Приложение № 1 Примерное соотношение веса отягощения и предельного числа повторе
Описание слайда:

Приложение № 1 Примерное соотношение веса отягощения и предельного числа повторений в силовых упражнениях (по Шолиху) Зоны интенсивности работы Вес (в % от максимального) Число возможных повторений Максимальная 100 1 Субмаксимальная 99-90 2-3 Большая (1) 89-80 4-5 Большая (2) 79-70 4-10 Умеренная (1) 69-60 1 1-15 Малая(1) 49-40 2 1-30 Малая (2) 39-30 31 и больше

№ слайда 31 В конечном счете, вышеперечисленные методики призваны решить конкретные задачи.
Описание слайда:

В конечном счете, вышеперечисленные методики призваны решить конкретные задачи. Главными среди них являются: Оздоровление детей; Формирование понятий и навыков здорового образа жизни; Приобщение к физической культуре и спорту; Заложение основ личности, нацеленной на успех; Воспитание целеустремлённости и уверенности в собственных силах; Качественное изменение личности ученика; Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей;

№ слайда 32 Следует также отметить, что инновационный процесс весьма существенно привязан к
Описание слайда:

Следует также отметить, что инновационный процесс весьма существенно привязан к конкретному образовательному учреждению и лишь частично может быть рассмотрен абстрактно от него. Но, как бы сильно мы не стремились к совершенству, всегда существует ряд проблем и сложностей на пути. По моему мнению, ключевыми из них являются: Нормирование нагрузки и техника выполнения физических упражнений (споры на эти темы, видимо, будут актуальны всегда); Контроль родителей не только интеллектуального образования своих детей, но и физического. Диагностика психофизического состояния детей

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru