Значение театральной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста Подготовили воспитатели 2 младшей группы Мазурок Анастасия Владиславовна и Григорьева Наталья Анатольевна
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов) Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде. Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник. Образовательная деятельность по театрализации проводятся в двух формах: - как специально организованная форма работы педагога с детьми; - как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка.
Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Значение театрализованной деятельности в детских образовательных организациях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают: *сформировать правильную модель поведения в современном мире; *повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; *познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; *дает элементарные представления о видах театра. *совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. *способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей; *развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика (от слов ритм и пластика) - система физических упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела (толковый словарь Ушакова) Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
Театральная студия группы №1 «Светлячки» «В гостях у сказки»
«Теремок» «Курочка Ряба»
Театр в коробках, Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» - Театр на тарелочках «Гуси – Лебеди» - Маски - Теремок
Настольный театр «Кот в сапогах»
Геометрический театр; театр на крышках «Волк и семеро козлят»
Театр вязанный пальчиковый (Н.В. Мазанько и Н.А. Григорьева) «Репка» (на прищепках) Театр «Три поросенка» (семья Зыковых, Макеевых)
Наши малыши очень любят играть в театр
Театр «Теремок» по ролям в масках
зайка
зайка и зрители
волк
В процессе театрализованной деятельности во 2-й младшей группе «Светлячки» дети принимают активное участие и проявляют позитивное отношение к игровому процессу, самостоятельно пытаются распределять роли и проговаривают слова персонажа. Перед началом игры сами предлагают воспитателю на выбор игру-театр, с удовольствием могут взять инициативу в свои руки. В процессе у них развивается речь, мышление, внимание, память и воображение, а также помогает снять чувство стеснения и закомплексованности. Спасибо за внимание!