Масленица Проект в детском саду. Участники и исполнители: дети, педагоги, родители. Сроки реализации : февраль 2015 г. Автор: Зайцева Н.А. Москва, ГБОУ “ ШКОЛА №763” ДО №5 2015г.
Проблема: При всем богатстве народных традиций и обычаев, наши дети мало знакомы с ними. Проблема: При всем богатстве народных традиций и обычаев, наши дети мало знакомы с ними. Цель: Изучение традиций празднования Масленицы., вовлечение в празднование детей и их семьи. Задачи: -Познакомить детей с названиями дней Масленицы и традициями их проведения. -Собрать репродукции картин русских художников с изображениями масленичных гуляний и познакомить с ними детей.. -Научить изготавливать народные обережные куклы. Рассказать о их значени в жизни русского народа. -Разучивание народных частушек , танцев, песен и игр. -Развитие познавательного интереса дошкольников. Ожидаемые результаты: Развитие интереса детей к истории русского народа, желания быть причастными к нашим традициям. Вид проекта: Краткосрочный, творческий. Участники: воспитанники сада, педагоги, родители. Образовательные области: социально-коммуникативная ( участие в играх, взаимодействие с другими детьми, родителями в досугах), познавательнаяречевое ( создание презентации и рассказ по ней, рассказывание о традициях), физическое( подвижные игры), художественно- эстетическое ( знакомство с картинами, обережными куклами, изготовление их своими руками, пение песен, частушек, разучивание танцев). Формы организации деятельности: досуговое занятие с использованием мультимедийной презентации, беседы в группах, праздник на улице, игры на прогулке, мастер-классы. Продукт: Фотовыставка.
Предварительная работа. С детьми в группах проводилась беседа о празднике, традициях его проведения. Был проведен опрос, в ходе которого составлен список вопросов, интересующих детей по данной тематике. На основании их родителям были предложены темы для подготовки с детьми мини-сообщений и мини-проектов для представления в группах. Педагоги дополнительного образования и музыкальный руководитель разучили с детьми частушки, песни и народные танцы. Каждый педагог участвовал в разработке своего направления: написание сценария досуга,подготовка презентации, мастер-класс по обережным куклам, подбор репродукций, творческих заданий. Родители делали подборки частушек, которые исполняли на посиделках в группах, подготовили и провели аттракционы на уличном празднике в пятницу, подбирали с детьми весенние заклички и масленичные стихи.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА
Понедельник-ВСТРЕЧА Для знакомства детей с традициями празднования масленицы, в музыкальном зале проводился досуг, включавший в себя мультимедийную презентацию, дети пели частушки, играли в народные игры, танцевали русские танцы.
Понедельник-ВСТРЕЧА В нашем музее “ Русская изба” был проведен мастер-класс по обережным кулам.
Понедельник-ВСТРЕЧА Помощь в подготовке этого дня оказывали воспитатели ( подготовка и показ презентации, занятие в музее), родители ( костюмы, разучивание стихов и частушек), музыкальный руководитель ( частушки, музыкальное оформление), педагог дополнительного образования ( танцы), инструктор по физическому воспитанию ( игры).
Вторник-ЗАИГРЫШИ На улице скоморохи под задорную плясовую музыку вынесли чучело масленицы, дети играли в русские народные игры , катали воспитанников из младших групп на стилизованных лошадиных упряжках. На занятиях в группах дети рассматривали произведения русских художников, изображающие масленичные гуляния.
Среда-ЛАКОМКА В этот день в группах пекли блины. По ежегодной традиции дети под руководством воспитателей замешивают тесто, выпекают блины и ходят по группам, угощая друг друга.
Четверг-РАЗГУЛ В этот день мы вновь много играли на улице, катались с горок, штурмовали снежные крепости. В группах старшие дети составляли рассказы по картинам русских художников, опираясь на уже полученный за неделю личный опыт.
Четверг-РАЗГУЛ Вечером в группах прошли посиделки с родителями, на которых дети совместно с родными пекли блины, делали масленичных кукол. Конечно, были совместные танцы и пение частушек.
Пятница-ТЕЩИНЫ ВЕЧЕРЫ (гостевой день) Этот день был очень насыщен. К нам приезжали артисты, с которыми дети играли на улице, сжигали чучело масленицы.
Пятница-ТЕЩИНЫ ВЕЧЕРЫ (гостевой день) На улице каждая группа накрыла праздничные столы, на площадках каждый мог поучаствовать в народных забавах. Большую помощь в подготовке этого дня оказали воспитатели, дети и их родители ( оформление столов, одежда и грим для детей проведение аттракционов).
Суббота- ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ. Воскресенье- ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ Эти дни дети провели с родителями. По нашей просьбе они приготовили рассказы о проведенных выходных, которые дети представили в понедельник.
ПОЛУЧЕННЫЙ ПРОДУКТ Итогом проекта стала экспозиция, на которой были представлены фотографии известных картин русских художников и съемки детей на масленичной неделе, перекликающиеся с тематикой и содержанием картин.