«Мудрость и красота языка открываются во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней жизни. » К. Паустовский. 900igr.net
Методическая тема: «Концентрированное обучение татарскому языку в образовательном процессе».
Цели: Изучение грамматики татарского языка. Освоение активной лексики. Использование языка как средство общения при встрече с его носителями.
Задачи: Пробудить у учащихся уважение к языкам. Развить у учащихся стремление к общению на татарском языке. Обучить языку через культуру и традиции.
Организация деятельности учителя и ученика Лишь четкое планирование урока, соответствие хода урока составленному плану приводит к хорошим результатам; Важным признаком хорошего урока являются отлично выполненные учениками задания; Интересная тема способствует тому, что урок будет удачным.
Организация деятельности учителя и ученика Учет пожеланий самих учеников, даже если это потребует значительных изменений в плане урока; Частое изменение видов упражнений, отказ от излюбленных форм работы; Постоянное использование аудиовизуальных средств обучения; Умение увлечь каждого ученика; Уверенность в своих силах и «передача» уверенности ученикам.
Формирование у учащихся способностей к межкультурному общению предполагает развитие таких качеств как: Коммуникабельность, толерантность, культура общения; Способность видеть общность людей, принадлежащих к разным социумам и их особенности, обусловленные национальными факторами; Понимание и уважение ценностей, норм, представителей иных культур.
Особенности работы по УМК для учащихся, изучающих татарский язык по технологии концентрированного обучения УМК состоит из следующих компонентов: 1. Программа. 2. Учебник для учащегося. 3. Рабочая тетрадь учащегося. 4. Тестовые задания. 5. Методические рекомендации для учителя. 6. СD диск.
Реализация потенциальных способностей одаренных учащихся Стимулирование учащихся к разнообразным видам деятельности (участие в конкурсах школьного, муниципального и республиканского уровня). Расширение возможностей внеурочной деятельности с целью поддержания интереса к обучению. Подготовка и участие в школьных, муниципальных, республиканских олимпиадах.
Результаты олимпиад, конкурсов. Савельев А. – 3 место (муниципальный тур олимпиады) (2005г.) Макаршина У. – 1 место (школьный тур) (2006г.) Милютина А. – 1 место (школьный тур) (2007г.) Макаршина У. 11а - 1 место (школьный тур) (2008г.) Афанасьева Е. 11а – 2 место (школьный тур) (2008г.)
Результаты олимпиад, конкурсов. Никитина К. 11а – 3 место (школьный тур) (2008г.) Ладыгин И. 9а - 1 место (школьный тур) (2008г.) Кузнецова В. 9а – 2 место (школьный тур) (2008г.) Кузнецова В. 9а – 1 место (НПК) (2008г.)
«Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения». А. Сент – Экзюпери.
Внеклассные мероприятия и открытые уроки.
Внеклассные мероприятия и открытые уроки.
Внеклассные мероприятия и открытые уроки.
Внеклассные мероприятия и открытые уроки.
Внеклассные мероприятия и открытые уроки.
Внеклассные мероприятия и открытые уроки.
Внеклассные мероприятия и открытые уроки.
Внеклассные мероприятия и открытые уроки.
Внеклассные мероприятия и открытые уроки.
Внеклассные мероприятия и открытые уроки.