Тема : Правила безопасности вокруг нас. Авторы проекта: Воспитатель ГБОУ СОШ №2093 им. А. Н. Савельева д.о.№3 разновозрастной группы Карабанова В.С
Вид проекта Творческий Игровой нормативный
Тип проекта *По доминирующему методу: Нормативный По характеру содержания: Включает ребёнка и рукотворный мир По характеру участия ребёнка в проекте: Ребёнок участник и исполнитель. По характеру контактов: Осуществляется внутри разновозрастной группы, в контакте с семьёй. По количеству участников: Фронтальный и групповой По продолжительности: Средней продолжительности.
Участники проекта Дети разновозрастной группы № 4 (возраст детей 4-7 лет) Родители Педагог
Сроки реализации С 23.03.1015 – 11.04.2015
Актуальность Мой детский сад - это не только место моей работы, но и дошкольное образовательное учреждение, выпускником которого является уже второй мой ребёнок. Знание детьми правил безопасного поведения в детском саду и формирование понятий о здоровом образе жизни я ставлю на первое место. Охрана жизни и здоровья дошкольника предполагает прежде всего исключение воздействия неблагоприятных факторов на физическое и психологическое состояние ребёнка. Огромная роль в этом принадлежит правильной организации жизни детей в дошкольном учреждении и семье, контролю за их играми и деятельностью со стороны взрослых.
Идея проекта Закрепить знания детей о безопасном поведении и здоровом образе жизни через игру и творческую деятельность.
Цель проекта Закрепить знание правил безопасности, для того, чтобы научиться их применять и формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Главные вопросы Что мы знаем о безопасности? Какие правила безопасности соблюдаем дома, в детском саду, при переходе улицы, на прогулке, в лесопарке и в других общественных местах? Почему надо соблюдать правила безопасного поведения? Что надо сделать для того, чтобы научиться беречь своё здоровье?
Темы занятий и цель. 1. Правила дорожного движения. Цель: Научить ребёнка действовать в соответствии с правилами. 2. Соблюдение правил безопасности на детской площадке. Цель: Решение проблемной ситуации, созданной педагогом, в процессе творческой деятельности и самостоятельное формулирование правил о поведении детей на детской площадке. 3. Соблюдение правил поведения в лесопарке. Цель: Познакомить с историей образования парка « Терлецкий » и его особенностями. Создать условия для деятельности ребёнка, в процессе которой усвоятся нормы поведения в лесопарке. 4. Соблюдение правил осторожного поведения с незнакомыми людьми. Цель: Закрепить правила осторожного поведения с незнакомыми людьми. Помочь дошкольнику в развитии образного мышления через знакомство с литературой. 5. Способы укрепления организма и особенности здорового образа жизни человека. Цель: Сформировать положительное отношение к укреплению своего организма и желание поддерживать здоровый образ жизни.
Задачи Познакомить с доступными способами укрепления здоровья (зарядка, овладение разными движениями). Продолжать учить правильному поведению в общественных местах, при переходе дороги, на улице, в транспорте, в зоопарке. Формировать начальные представления об экологически грамотном и безопасном поведении в природе. Учить соблюдать меры безопасности при обращении с острыми предметами. Развивать творчество , мышление, воображение. Обогащать словарь детей и научить их не бояться высказывать своё мнение. Стимулировать процесс развития физических качеств. Воспитывать у дошкольников умение безопасно существовать в окружающем мире. Воспитывать навыки личной гигиены. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Сбор информации Беседа с детьми о правилах безопасности Рассматривание плакатов, стендов Просмотр мультфильмов Подготовка и показ презентации «Запрещающие знаки в лесопарке» Работа по содержанию произведений художественной литературы
Формы работы Фронтальные Наблюдение Познание По подгруппам Фото-экскурсия Безопасность, познание, (младший и коммуникация старший Подвижные игры Здоровье, физическая культура возраст) Игры-драматизации Коммуникация, социализация Индивидуальные Спортивные игры Здоровье, физическая культура Дидактические игры Коммуникация, познание Показ кукольного спектакля Коммуникация, социализация Коллективный художественный труд Труд, социализация, художественное творчество Конструирование Художественное творчество Труд в уголке природы Познание Беседа Безопасность, познание Чтение литературы, беседа Чтение художественной литературы Самостоятельная игровая деятельность Социализация, художественное творчество Методы работы: Педагог учит детей действовать самостоятельно, старается не сдерживать инициативу детей, не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. Занятия проводятся в игровой форме. На занятиях используются рифмованные правила поведения безопасности. Задания даются по возрастным возможностям детей.
Анализ информации Проанализировав полученную информацию, мы с детьми сделали вывод, что важно не только знать, что обозначают запрещающие и разрешающие знаки , но и соблюдать правила поведения в лесу, на дороге, знать, как себя вести с незнакомыми людьми. На примере героев прочитанных сказок, дети поняли необходимость соблюдения правил гигиены, развития физических качеств, способствующих укреплению организма. Дети поняли, как необходимо вести себя на детской площадке и правильно одеваться в зависимости от времени года.
План-схема проекта:1. Постановка цели проекта. 2.Работа с детьми по правилам безопасности. 3.Отражение правил безопасности в художественной литературе. 4.Изготовление кукол, декораций для спектакля.5. Показ спектакля. 6. Изготовление макета "Лесопарк". 7.Применение правил безопасности в жизни. 8.Выводы.
Ответственные за этапы проекта: Педагог : *Беседа с детьми о правилах безопасности. *Подготовка и показ презентации «Запрещающие знаки Терлецкого лесопарка». *Изготовление кукол для кукольного театра своими руками. *Организация творческой деятельности детей. Родители: *Изготовление ширмы для кукольного театра. *Подбор фотографий на тему «Отдых с семьёй в летний оздоровительный период» и применение правил безопасности в жизни. Дети: *Активное участие в творческой деятельности. *Инициатива в показе сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей младшего возраста.
Использование наглядного материала. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы – Творческий центр «Сфера», Х.: Изд-во «Ранок», 2008 «Правила безопасности для детей» «Если ты дома один» Плакат «Дорожная азбука» Стенд «Детям о пожарной безопасности» Стенд Охраняемая природная территория – Лесопарк «Терлецкий»
Использование материалов для выполнения творческих работ *Куклы для кукольного театра: Перчатки и варежки, цветная бумага, шерстяные и простые нитки, картинки-наклейки, капроновые носки и колготки, вата, Клей «ПВА», «момент», проволока. * Макет «Лесопарк»: Белая бумага, коричневый картон, цветной пластилин, цветные карандаши и фломастеры, краски (акварель), клей «ПВА», мох. * Постройка «Дорожное движение» Цветные кубики «Город», цветная бумага( чёрная и белая), клей «ПВА», знаки дорожного движения. * Постройка «Светофор» Конструктор «Лего», три кубика – красный, жёлтый, зелёный * Снежные постройки «Крокодил», «Снегурочка», «Заяц», «Медведь».
Работа с детьми по ознакомлению с правилами безопасности
Формирование представлений об экологически грамотном и безопасном поведении в природе
Знакомство дошкольников с природными объектами лесопарка « Терлецкий »
Закрепление правил безопасного поведения на воде.
И началась работа
Работа продолжалась и дома
Вот что получилось.
Макет « Лесопарк»
Знакомство с произведениями художественной литературы.
Рисунки и поделки к любимым сказкам.
Закрепление правил безопасности посредством театрализованных игр.
Показ кукольного спектакля по произведению К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Старшие дети показывают спектакль младшим.
Систематическая работа по всестороннему развитию физических способностей детей
Совершенствование и закрепление навыков личной гигиены
Активизация игровой деятельности
Применение правил безопасности в жизни.
Семейный отдых в летний оздоровительный период
Владение знаниями об умении переходить дорогу и перевозить детей в машине.
Владение знаниями о местах и правилах катания.
Применение знаний о правилах поведения в транспорте и вблизи него.
Умение одеваться по погоде
Владение знаниями об экологически грамотном и безопасном поведении в природе
Вывод Совместная работа над проектом по теме «Правила безопасности вокруг нас» помогает довести до сознания детей важность соблюдения правил безопасности, развивает умение общаться друг с другом, помогает в воспитании доброжелательного отношения, доверия к близким взрослым, помогает в воспитании трудолюбия и ответственности, в формировании первоначальных чувств патриотизма как общественной ценности( любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, к окружающим). В процессе коллективной работы дети убеждаются, что её успех зависит от труда каждого. Труд помогает в формировании деловых и личностных отношений. Дети учатся распределять обязанности между собой. Педагог, взаимодействуя с родителями детей, способствует приобретению воспитанниками практического опыта, применению полученных знаний в жизни. Формируется ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Список использованной литературы. 1.«Истоки» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ( М. ТЦ «Сфера»,2011 под редакцией Л.А. Парамоновой). 2. З.А. Гриценко. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. (М. Изд. центр «Академия» 2008г) 3. В. И. Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. (М. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006) 4. Сказки К. И. Чуковского. 5. « Правила безопасности для малышей» Мария Манакова. (Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс»,2010
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!