«Люди, воспитанные без родительской ласки, часто искалеченные люди». «Люди, воспитанные без родительской ласки, часто искалеченные люди». А. С. Макаренко
знать функции, сущность, содержание и специфику семейного воспитания, стили семейного воспитания; знать функции, сущность, содержание и специфику семейного воспитания, стили семейного воспитания; уметь вычленять актуальные проблемы семейного воспитания, анализировать педагогические тексты; владеть базовыми педагогическими понятиями, методами анализа педагогических ситуаций в системе «ребенок-родитель».
1. Семья как социальный институт. 1. Семья как социальный институт. 2. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. 3. Взаимодействие семьи, школы и социума. Основная литература: Педагогика под. ред. А.П. Тряпициной Питер, 2013. Педагогика под. ред. Л.П. Крившенко М., 2010. Педагогика под. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина М., 2012.
Семья является первым и ведущим субъектом воспитания детей. Семья является первым и ведущим субъектом воспитания детей. «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания» Попробуйте сформулировать определение понятия «семья»…
Семья —малая социально-педагогическая группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей. Семья —малая социально-педагогическая группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.
Семейное воспитание — целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.
основано на чувстве; основано на чувстве; семья представляет собой разновозрастную социальную группу; семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека; семейное воспитание имеет широкий временной диапазон; полное безусловное принятие является идеальной целью.
«Я принимаю тебя уже только за то, что ты есть на этом свете»; «Я принимаю тебя уже только за то, что ты есть на этом свете»; «Я принимаю тебя таким, каков ты есть»; «Я принимаю тебя с твоим потенциалом к изменению».
Авторитарный Авторитарный Либеральный Демократический Установите соответствие…
Гипопротекция Гипопротекция Доминирующая гиперпротекция Потворствующая гиперпротекция Эмоциональное отвержение Повышенная моральная ответственность
Если ребенок живет во вражде, он учится … Если ребенок живет во вражде, он учится … Если ребенка высмеивают, он становится … Если ребенок растет в упреках, он привыкает жить … Если ребенок растет в терпимости, он учится … Если ребенка подбадривают, он учится … Если ребенка хвалят, он учится быть … Если ребенок живет в безопасности, он учится … Если ребенок живет в дружелюбии, он учится находить … в этом мире.
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса Психолого-педагогическое просвещение и образование родителей Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность Помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях Взаимодействие с общественными организациями родителей
Какие элементы темы вызвали наибольший интерес? Какие элементы темы вызвали наибольший интерес? Какие вопросы вызвали затруднение, что осталось непонятным после изучения темы? Какие эмоциональные состояния вызвало изучение элементов темы? Сформулируйте личностное приращение, которое вы получили в процессе изучения темы?