Развитие пространственного и интеллектуального мышления младших школьников средствами ТИКО Презентацию подготовила Чикачева П.И., учитель МОУ РУООШ, высшая категория
Конструктивные особенности ТИКО Конструктор для объемного моделирования «ТИКО» представляет собой скомплектованные в наборы многоугольники, которые соединяются между собой, создавая двух- и трехмерные фигуры и тела.
Конструктивные особенности ТИКО Можно сначала собрать плоскую фигуру, например, развертку куба, а затем перейти в пространство или объем. Поднимая грани-квадраты и соединяя их, собираем куб.
Конструктивные особенности ТИКО Шарнирное соединение ТИКО-деталей позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого.
Конструктивные особенности ТИКО Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО делает возможным их перпендикулярное соединение.
Конструктивные особенности ТИКО Отверстия внутри больших фигур конструктора можно использовать как «окошко» или «дверной проем» при сборе игровых форм.
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении Учащимся конструктор ТИКО предоставляет уникальную возможность – постигать геометрические тела и формы мануально.
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении: математика Наборы «Школьник», «Геометрия» Педагогам конструктор полезен, как средство для быстрого создания наглядных пособий. Из ТИКО-деталей можно сконструировать практически весь спектр геометрических фигур и тел.
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении: математика Многоугольники
икосаэдр тетраэдр гексаэдр (куб) октаэдр додекаэдр Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Многогранники
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика звездчатый тетраэдр курносый куб кубооктаэдр
шестигранная призма шестигранная пирамида Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика
невыпуклая пирамида пространственный крест Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Моделирование
+ = + = = Объем Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика
1 литр 1/2 (0,5 или половина) литра 1/4 (0,25 или четверть) литра 1/8 (0,125 или восьмая часть) литра Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика
Р = 18 единиц Р = 16 единиц Р = 12 единиц Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Р = 20 единиц Р = 14 единиц Периметр
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Изучение чисел – набор «Арифметика»
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Нумерация в пределах 1 000, 10 000 и т.д.
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Сравнение чисел. Неравенства
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Состав чисел
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Сложение и вычитание
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Умножение и деление
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Доли и дроби
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Угол. Виды углов
Конструктор ТИКО и развитие пространственного мышления Диктанты Медведь Детали: квадрат большой - 1, шестиугольник - 1, треугольник равносторонний маленький - 2, квадрат маленький - 4. Задание: 1. К большому квадрату сверху по центру прикрепите шестиугольник. 2. К шестиугольнику сверху слева и справа прикрепите по одному треугольнику. 3. К квадрату слева и справа прикрепите по одному маленькому квадрату. 4. К нижней стороне большого квадрата прикрепите два маленьких квадрата – не скрепляйте их между собой.
Сконструируй фигуру и раскрась схему. Внизу нарисуй ТИКО-детали, из которых собрана конструкция.
Контурные схемы
Работа с логическими заданиями 1. Сконструируй фигуру (берёза) и раскрась схему. Внизу раскрась ТИКО-детали, из которых составлена фигура. Дорисуй недостающие ТИКО-детали.
Работа с логическими заданиями 2. Найди листочки, слетевшие с дерева. Все ромбы – это берёзовые листья. Раскрась берёзовые листочки жёлтым и красным цветами так, чтобы их количество было равным. Дорисуй стебельки.
Задания на замещение 1. Сконструируйте квадрат из двух прямоугольников и восьми прямоугольных треугольников. 2. Сконструируйте шестиугольник из двух ромбов и двух равносторонних треугольников.
Логические задачи Братцы кролики Кроль и Вась получили в наследство огород и решили раздели его на две одинаковые части. Делили-делили, чуть не поссорились – никак поровну не разделить. Помогите Кролю и Васю разделить огород на две одинаковые части Ответ:
Работа с конструктором ТИКО показала, что для образовательного учреждения конструкторская деятельность даёт сразу ряд преимуществ: ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: учителю легко адаптировать дополнительные занятия в продолжение уроков математики, технологии и др. предметов в начальной школе; учитель сразу внедряет 4 главных положения новых образовательных стандартов (развивает интеллектуальные, организаторские, коммуникативные и оценочные способности детей); ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ: одного набора на парту достаточно для командной работы детей; конструктор моментально погружает детей в самостоятельную деятельность (игровое конструирование); даёт ребенку возможность сразу наглядно оценить результат своего творчества; развивает фантазию и моторику ребёнка;
Благодарим за внимание!