PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Программа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Программа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Программа


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРА
Описание слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 333 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 2 Оглавление Оглавление 1. Целевой компонент Программы: 1.1. Пояснительная записка
Описание слайда:

Оглавление Оглавление 1. Целевой компонент Программы: 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения программы 2. Содержательный компонент Программы 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.4. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (в случае, если эта работа предусмотрена Программой). 3. Организационный компонент Программы: 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы 3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3.Распорядок и /или режим дня 3.4.Особенности предметно-пространственной развивающей среды.

№ слайда 3 Регламентирующие документы: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образ
Описание слайда:

Регламентирующие документы: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

№ слайда 4 Программа направлена на: Программа направлена на: создание условий развития ребе
Описание слайда:

Программа направлена на: Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

№ слайда 5 Задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том чис
Описание слайда:

Задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

№ слайда 6 Основные принципы и подходы: Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства
Описание слайда:

Основные принципы и подходы: Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей. принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

№ слайда 7 соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижени
Описание слайда:

соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижение поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижение поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.; принцип системности. Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы».

№ слайда 8 Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Период
Описание слайда:

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Период младенчества (первый год жизни ребенка) характеризуется возникновением следующих возрастных новообразований. Познавательное развитие. К концу первого года жизни ребенок ориентируется в элементарных свойствах окружающей среды; начинает улавливать значение отдельных обращенных к нему слов, выделяет наиболее близких людей; появляются элементы различения между ощущениями, исходящими от собственного тела и извне, складываются начальные формы предметного восприятия. К концу младенчества появляются первые признаки зарождения наглядно действенного мышления. Развитие произвольности. Формируются движения, ведущие к достижению цели: перемещению тела в пространстве, схватыванию и удерживанию предметов. Эмоциональное развитие. В первой трети младенчества появляется "социальная" улыбка, призывающая взрослого к ответной улыбке. Формируется чувство доверия к миру, образующее опору положительного отношения к людям, к деятельности, к самому себе в последующей жизни.

№ слайда 9 Раннее детство (от 1 года до 3 лет) заключает в себе потенциал для возникновения
Описание слайда:

Раннее детство (от 1 года до 3 лет) заключает в себе потенциал для возникновения следующих возрастных новообразований. Раннее детство (от 1 года до 3 лет) заключает в себе потенциал для возникновения следующих возрастных новообразований. Познавательное развитие. Ребенку открывается возможность увидеть мир, где каждая вещь что-то означает, для чего-то предназначена. Ребенок проводит различия между людьми, занимающими определенное место в его жизни ("свои" и "чужие"); осваивает собственное имя; формирует представление о "территории" собственного "я" (все то, что ребенок относит к себе, о чем сможет сказать "мое"). Развиваются предметное восприятие и наглядно-действенное мышление. Происходит переход к наглядно-образной форме мышления. Развитие произвольности. Действуя с вещами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением (в основном в ответ на указания взрослого). Развитие переживаний. Возникает чувство автономии и личной ценности (самоуважения), зарождается любовь к близким взрослым.

№ слайда 10 В дошкольном детстве (от 3 до 7 лет) складывается потенциал для дальнейшего позн
Описание слайда:

В дошкольном детстве (от 3 до 7 лет) складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. В дошкольном детстве (от 3 до 7 лет) складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Познавательное развитие. Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный (все можно всем); складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; формируются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия. В отличие от ребенка раннего возраста, который способен лишь к элементарному различению таких сфер действительности, как природный и рукотворный мир, "другие люди" и "Я сам", к концу дошкольного возраста формируются представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Зарождается оценка и самооценка. Волевое развитие. Ребенок избавляется от присущей более раннему этапу "глобальной подражательности" взрослому, может противостоять в известных пределах воле другого человека; развиваются приемы познавательной (в частности, воображаемое преобразование действительности), собственно волевой (инициатива, способность заставить себя сделать неинтересное) и эмоциональный (выражение своих чувств) саморегуляции. Ребенок оказывается способным к надситуативному (выходящему за рамки исходных требований) поведению. Эмоциональное развитие. Эмоции ребенка все больше освобождаются от импульсивности, сиюминутности. Начинают закладываться чувства (ответственности, справедливости, привязанности и т. п.), формируется радость от инициативного действия; получают новый толчок развития социальные эмоции во взаимодействии со сверстниками. Ребенок обнаруживает способность к отождествлению себя с другими, что порождает в нем способность к обособлению от других, обеспечивает развитие индивидуальности. Возникает обобщение собственных переживаний, эмоциональное предвосхищение результатов чужих и своих поступков. Эмоции становятся "умными".

№ слайда 11 Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры образования в младен
Описание слайда:

Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

№ слайда 12 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Целевые ориентиры
Описание слайда:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

№ слайда 13 у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет осно
Описание слайда:

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

№ слайда 14 Содержание Основной образовательной Программы дошкольного образования обеспечива
Описание слайда:

Содержание Основной образовательной Программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: Содержание Основной образовательной Программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

№ слайда 15 Социально – коммуникативное развитие
Описание слайда:

Социально – коммуникативное развитие

№ слайда 16 Познавательное развитие
Описание слайда:

Познавательное развитие

№ слайда 17 Речевое развитие
Описание слайда:

Речевое развитие

№ слайда 18 Художественно-эстетическое развитие
Описание слайда:

Художественно-эстетическое развитие

№ слайда 19 Физическое развитие
Описание слайда:

Физическое развитие

№ слайда 20 Структура образовательного процесса: непосредственно образовательная деятельност
Описание слайда:

Структура образовательного процесса: непосредственно образовательная деятельность (использование термина «непосредственно образовательная деятельность» обусловлено формулировками СанПиН); образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность детей; образовательная деятельность в семье.

№ слайда 21 При конструировании образовательного процесса использованы положительные При кон
Описание слайда:

При конструировании образовательного процесса использованы положительные При конструировании образовательного процесса использованы положительные стороны комплексно-тематической и предметно - средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

№ слайда 22 Примерный календарь тематических недель Сентябрь: 1 неделя «До свидания, лето»,
Описание слайда:

Примерный календарь тематических недель Сентябрь: 1 неделя «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» 2 неделя «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» 3 неделя «Урожай» 4 неделя «Краски осени» Октябрь: 1 неделя «Животный мир»(+птицы, насекомые) 2 неделя «Я – человек» 3 неделя «Народная культура и традиции» 4 неделя «Наш быт» Ноябрь: 1 неделя «Дружба», «День народного единства» 2 неделя «Транспорт» 3 неделя «Здоровей-ка» 4 неделя «Кто как готовится к зиме» Декабрь: 1 неделя «Здравствуй, зимушка-зима!» 2 неделя «Город мастеров» 3 неделя «Новогодний калейдоскоп» 4 неделя «Новогодний калейдоскоп»

№ слайда 23 Январь: Январь: 1 неделя Рождественские каникулы 2 неделя Рождественские каникул
Описание слайда:

Январь: Январь: 1 неделя Рождественские каникулы 2 неделя Рождественские каникулы 3 неделя «В гостях у сказки» 4 неделя «Этикет» Февраль: 1 неделя «Моя семья» 2 неделя «Азбука безопасности» 3 неделя «Наши защитники» 4 неделя «Маленькие исследователи» Март: 1 неделя «Женский день» 2 неделя «Миром правит доброта» 3 неделя «Быть здоровыми хотим» 4 неделя «Весна шагает по планете» Апрель: 1 неделя «День смеха», «Цирк», «Театр» 2 неделя «Встречаем птиц» 3 неделя «Космос», «Приведем в порядок планету» 4 неделя «Волшебница вода» Май: 1 неделя «Праздник весны и труда» 2 неделя «День победы» 3 неделя «Мир природы» 4 неделя «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие»

№ слайда 24 Формы и приемы организации образовательного процесса Совместная образовательная
Описание слайда:

Формы и приемы организации образовательного процесса Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

№ слайда 25 Формы и приемы организации образовательного процесса Самостоятельная деятельност
Описание слайда:

Формы и приемы организации образовательного процесса Самостоятельная деятельность детей деятельность ребенка в разнообразной, гибко меняющейся предметно-развивающей и игровой среде

№ слайда 26 Формы и приемы организации образовательного процесса Образовательная деятельност
Описание слайда:

Формы и приемы организации образовательного процесса Образовательная деятельность в семье

№ слайда 27 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Особое значени
Описание слайда:

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Особое значение в работе с родителями придаем наглядным средствам в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье: уголок для родителей (содержит материалы информационного характера – правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье); разнообразные выставки ( детских работ, тематические выставки по определенному разделу программы); информационные листки (объявления о собраниях, событиях, экскурсиях, просьбы о помощи, благодарность добровольным помощникам и т.д.); папки–передвижки (формируются по тематическому принципу) и другие. В содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей могут быть включены разнообразные формы работы с родителями воспитанников: – родительские собрания; – беседы; – консультативные встречи; – мастер-классы; – открытые просмотры; – дни открытых дверей; – семинары-практикумы; – совместные проекты; – конференции; – викторины и др.

№ слайда 28 В каждой возрастной группе имеются уголки, где каждый ребенок может найти место
Описание слайда:

В каждой возрастной группе имеются уголки, где каждый ребенок может найти место удобное для занятий и игр: В каждой возрастной группе имеются уголки, где каждый ребенок может найти место удобное для занятий и игр: игровые уголки для проведения сюжетно – ролевых игр, уголки по изобразительной деятельности, для развития детского творчества, уголки по театрализованной деятельности, уголки по познавательно - исследовательской деятельности, уголки по музыкальной деятельности, уголки по физкультурной деятельности, для развития двигательной активности детей, уголки по безопасности, уголки по конструированию, уголки уединения, уголки природы, уголки по трудовой деятельности.

№ слайда 29 График учебного процесса Сентябрь (мониторинг 1 - 2 неделя, со 2 младшего возрас
Описание слайда:

График учебного процесса Сентябрь (мониторинг 1 - 2 неделя, со 2 младшего возраста по подготовительный возраст) (1 – 2 неделя адаптация, мониторинг 3 – 4 неделя 1 младший возраст) Декабрь – январь (новогодние развлечения с 29 декабря по 11 января) Май (мониторинг 3 – 4 неделя)

№ слайда 30 Расписание непосредственно образовательной деятельности, организуемой в различны
Описание слайда:

Расписание непосредственно образовательной деятельности, организуемой в различных видах детской деятельности Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность: развитие речи Коммуникативная деятельность: подготовка к обучению грамоте Познавательно-исследовательская деятельность: исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Чтение художественной литературы Кружки (образовательная область по выбору) во вторую половину дня

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru