ГБОУ СПО ВО «Владимирский экономико-технологический колледж» г. Владимир ДИСЦИПЛИНА «Основы деловой культуры» подготовила и провела преподаватель специальных дисциплин Акимова Марина Геннадьевна 2014г.
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Актуальность темы: Каждому культурному человеку необходимо иметь элементарные представления о конфликтах, о способах достойного выхода из них и правилах поведения в конфликтных ситуациях. Деловые отношения влияют на продуктивность работы и создают микроклимат в коллективе. В торговом процессе конфликты возникают достаточно часто и влияют на отношения в коллективе, на процесс обслуживания покупателей и в целом на деловую культуру торгового предприятия.
Цели урока: 1. Образовательная: сформировать основные понятия: конфликт, структура конфликта; научить распознавать типы и виды конфликтов, причины их возникновения и находить правильные способы их разрешения. 2. Воспитательная: воспитать чувство ответственности при разрешении возникших конфликтных ситуаций в деловой профессиональной обстановке при общении с покупателями, администрацией и коллегами по работе. 3. Развивающая: развитие знаний по основам конфликтологии в процессе подготовки к будущей профессиональной деятельности.
План проведения урока: 1. Изучение нового материала: Понятие о конфликте. Типы, виды и структура конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Стадии протекания конфликта. 2. Практическая часть урока. Правила поведения в конфликтных ситуациях. Решение ситуационных задач. 3. Закрепление нового материала. 4. Используемая литература.
Типы конфликтов:
СТРУКТУРА КОНФЛИКТА:
Конфликтогены - это
Стадии протекания конфликта.
3 Расцвет. Стороны переходят к активным действиям, блокируя друг другу возможность достижения целей и намерений. 3 Расцвет. Стороны переходят к активным действиям, блокируя друг другу возможность достижения целей и намерений.
Восемь основных правил поведения в конфликтных ситуациях.
1. Раскройте понятие «конфликт». 2. Сформулируйте формулу конфликта. 3. Назовите стратегии поведения в конфликте. 4. Что запрещено в конфликте? 5. Назовите причины конфликта с позиции вашей будущей профессии. 6. Проведите анализ правил поведения в конфликте с позиции вашей будущей профессии.