PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Портрет «Профессионально - компетентного педагога»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Портрет «Профессионально - компетентного педагога»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Портрет «Профессионально - компетентного педагога»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Портрет «Профессионально - компетентного педагога» Щукина Оксана Павловна Учител
Описание слайда:

Портрет «Профессионально - компетентного педагога» Щукина Оксана Павловна Учитель английского языка МОУ ЧСШ №1

№ слайда 2 Контрольная работа № 1Задание: Составьте портрет «Профессионально - компетентног
Описание слайда:

Контрольная работа № 1Задание: Составьте портрет «Профессионально - компетентного педагога» по основным ключевым направлениям, обеспечивающим работу учителя в соответствии с нормативно-правовой базой отрасли «Образование»:A) Личностная компетентность Б) Социальная компетентность B) Коммуникативная компетентность Г) Информационная компетентность

№ слайда 3 «Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо и
Описание слайда:

«Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать ученики и каким путем добиться этих знаний». В.А.Сухомлинский

№ слайда 4 Профессиональная компетентность педагога выражает единство теоретической и практ
Описание слайда:

Профессиональная компетентность педагога выражает единство теоретической и практической готовности и характеризует его профессионализм.

№ слайда 5 Сегодня для нас необычайно важна проблема обеспечения качества образовательного
Описание слайда:

Сегодня для нас необычайно важна проблема обеспечения качества образовательного процесса. С качеством образовательного процесса тесно связаны компетентности руководителя и учителя. Сфера образования относится к тем сферам деятельности, где компетентность определяется сложным комплексом умений.

№ слайда 6 Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. Имен
Описание слайда:

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. Именно в школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности, поэтому особые требования предъявляются к учителю, призванному обеспечить это становление. Чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным.

№ слайда 7 Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, п
Описание слайда:

Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся измерению в системе образования. В настоящее время существуют различные трактовки понятия и используются различные классификации профессиональной компетентности. Профессионально-педагогическая компетентность, включает в себя следующие элементы компетентности:

№ слайда 8 Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон,
Описание слайда:

Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранять и передавать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

№ слайда 9 Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способами взаимо
Описание слайда:

Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способами взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Чтобы освоить эту компетенцию в учебном процессе, фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

№ слайда 10 Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-о
Описание слайда:

Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. В эту компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

№ слайда 11 Компетенция личностного самосовершенствования направлена в тому, чтобы осваивать
Описание слайда:

Компетенция личностного самосовершенствования направлена в тому, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности

№ слайда 12 Очевидно, что составляющие профессионально-педагогической компетентности учителе
Описание слайда:

Очевидно, что составляющие профессионально-педагогической компетентности учителей различных учебных дисциплин будут иметь определенные доминанты, что обусловлено спецификой предмета и методикой его преподавания. Я являсь учителем английского языка , то меня интересует определение профессиональной компетенции учителя иностранных языков.

№ слайда 13 Профессиональная компетенция учителя иностранных языков как структурное образова
Описание слайда:

Профессиональная компетенция учителя иностранных языков как структурное образование предполагает наличие трех основных компонентов, включающих, в свою очередь, ряд ключевых компетенций:

№ слайда 14 И.А.Бредихина трактует состав профессиональной компетентности учителя иностранно
Описание слайда:

И.А.Бредихина трактует состав профессиональной компетентности учителя иностранного языка несколько по-другому, определяя следующие составляющие компетенции:коммуникативно-культурологическая (лингвистическая, речевая, лингвокультурологическая);общенаучная (когнитивная, литературно-теоретическая, историко-литературная, исследовательская);психолого-педагогическая (психологическая, педагогическая, методическая);личностная;самообразовательная (психологический, методический, лингвокоммуникативный, профессионально-прикладной компоненты).

№ слайда 15 Существуют и другие подходы к тому, что включать в коммуникативную компетенцию.
Описание слайда:

Существуют и другие подходы к тому, что включать в коммуникативную компетенцию. Д. Хаймз объединял этим понятием следующие компетенции: лингвистическую (правила языка); социально-лингвистическую (правила диалектной речи); дискурсивную (правила построения смыслового высказывания); стратегическую (правила поддержания контакта с собеседником

№ слайда 16 Наиболее подробное описание коммуникативной компетенции принадлежит Л. Бахману.
Описание слайда:

Наиболее подробное описание коммуникативной компетенции принадлежит Л. Бахману. Он использует термин "коммуникативное языковое умение" и включает следующие ключевые компетенции:

№ слайда 17 языковую /лингвистическую/ (осуществление высказываний на иностранном языке возм
Описание слайда:

языковую /лингвистическую/ (осуществление высказываний на иностранном языке возможно только на основе усвоенных знаний, понимания языка как системы); дискурсную (связанность /cohesion/, логичность /coherence/, организация /pattern); прагматическую (умение передать коммуникативное содержание /message/ в соответствии с социальным контекстом); разговорную /fluency/ (на основе лингвистической и прагматической компетенций, уметь говорить связно, без напряжения, в естественном темпе, без затяжных пауз для поиска языковых форм); социально-лингвистическую (умение выбирать языковые формы, ":знать когда говорить, когда нет, с кем; когда, где и в какой манере" Д. Хаймз. ) стратегическую (умение использовать коммуникативные стратегии для компенсации недостающих знаний в условиях реального языкового общения); речемыслительную /cognitive/ (готовность к созданию коммуникативного содержания в результате речемыслительной деятельности: взаимодействие проблемы, знания и исследования).

№ слайда 18 Итак, успешное применение компетентностного подхода в обучении английскому языку
Описание слайда:

Итак, успешное применение компетентностного подхода в обучении английскому языку означает, что обучаемые знают язык, демонстрируют коммуникативные умения и способны успешно действовать вне школы, т.е. в реальном мире.

№ слайда 19 Сущность подхода к обоснованию структуры профессиональной компетенции педагога о
Описание слайда:

Сущность подхода к обоснованию структуры профессиональной компетенции педагога определилось поиском и определением наиболее значимых характеристик, позволяющих заложить основы продуктивной профессиональной деятельности. Таким образом, может быть осуществлена единая, непрерывная линия профессионального становления, развития и совершенствования профессиональной компетенции учителя .

№ слайда 20 Безусловно, представленные подходы не исчерпывают все разнообразие вариантов опр
Описание слайда:

Безусловно, представленные подходы не исчерпывают все разнообразие вариантов определения содержательных и структурных компонентов профессионально-педагогической компетентности. Кроме того, это лишь один аспект проблемы реализации компетентностного подхода в практике профессионального образования, целостное рассмотрение которого предполагает изучение подходов к определению целей, отбору содержания, организации образовательного процесса, выбору образовательных технологий, оценке результатов. Но, тем не менее, уже сейчас можно предположить, что именно в результате реализации данного подхода компетентный педагог будет способен обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии молодого поколения.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru